Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Мнение логановода о Калине (Гранте). Какой автомобиль лучше?

Оглавление

Про мой автомобиль

В моем владении уже 10-й год находится автомобиль Рено Логан с самым скромным двигателем 1.4 (75 л.с.) в комплектации: "руль + педали + кондиционер" , которым я, несмотря на пенсионерско-деревенский имидж автомобиля, был и остаюсь доволен. По совокупности потребительских качеств считаю автомобиль удачным, поэтому и езжу на нем уже длительное время.

В целом, автомобили Логан и Калина (Гранта) похожи в ценовой и потребительской нише. Машины одинаково дешевы, широко распространены и относительно надежны при использовании в качестве дачных повозок.

Лада Гранта FL. Фото из открытых источников
Лада Гранта FL. Фото из открытых источников

Практически все нижесказанное, относящееся к Калине, с равным успехом можно сказать и про родственную с ней Гранту, недорогой и широко распространенный сегодня отечественный автомобиль.

О плюсах Калины

Несомненно, кузов универсал и раздельно складывающееся заднее сиденье, меньше расход топлива (система впрыска с ДМРВ), раздельный ближний/дальний свет.
Двигатель 1.6 8V очень напоминает такой как был на зубиле, там свечи менять просто, нет глубоких свечных колодцев, как на Логане с K7J.

Слева - K7M (Логан), справа - 11183 (Калина). Свечи удобнее менять на Калине
Слева - K7M (Логан), справа - 11183 (Калина). Свечи удобнее менять на Калине

И, как не странно, но ощущение, что на Калине при производстве меньше сэкономили, например:
кнопки ЭСП на дверных картах и сами карты с тканевой вставкой, полноценные ручки на всех дверях, сигнал на руле, подсветка бардачка, хороший плафон в салоне, защита порожка багажника и даже передний стабилизатор поперечной устойчивости — все это в базе уже есть.

О минусах Калины

Сравнивая мой Логан (2011 г.в., 155 тыс. км. пробег), и Калину родственника (2011 г.в., 95 тыс. км. пробег), из минусов Калины отмечу: существенную шумность трансмиссии и двигателя (1.6 8V), плохую шумо-виброизоляцию в целом, узкий салон, маленький бардачок и какая-то "игрушечность" во всем.

Отсутствие подрамника, кузов по ощущениям на неровностях менее жесткий. И еще — плохую коррозийную устойчивость (у Калины за 7 лет пошла ржавчина не только в местах царапин, но даже под значками с ладьей и в местах стыков металла — сварные швы, дверные петли).

Коррозия на колесной арке Калины. Фото из открытых источников
Коррозия на колесной арке Калины. Фото из открытых источников

Калина отмечена большей вибронагруженность, двигатель слышно в любом режиме, ужасно воет коробка, салон весь гремит. В управлении автомобиль "грубый" — неплохо скачет по кочкам, при этом обладает нечетким и размазанным поведением на дороге, особенно на больших скоростях.
Ломаться, теоретически, особо нечему, но сыпется по мелочам, как мои прошлые Жигули (моторчик стеклоомывателя, модуль зажигания, стойки, шрусы, глушитель и т.д.).
Несмотря на гаражное хранение, заметно и неуклонно ржавеет.

Калина (Гранта) представляется в мелочах более продуманным автомобилем, чем Логан, но кроме вопроса "что сделано", следует посмотреть и "как сделано".
Например, эти эргономические удобства, такие как, "ручки под естественный хват" — закусывают, портят ЛКП на дверях, ограничители дверей при открытии скрипят, стекла в передних дверях опускаются не до конца (не положить руку на дверной проем), пороги и элементы отделки прикручены на саморезы прямо в кузов.

Особенность Калины (Гранты) передние стекла  не опускаются в дверь до конца. Фото из открытых источников
Особенность Калины (Гранты) передние стекла не опускаются в дверь до конца. Фото из открытых источников

Человеку с ростом более 185 см в салоне будет тесно. Сзади в ногах и коленях места мало, тесный педальный узел.

Подводим итоги

По существу, у Логана выпуска до 2014 г. по сравнению с Калиной (Грантой) вижу только 3 значимых недостатка:
1. Не складывается спинка заднего сиденья, только откручивается и снимается спинка.
2. Идиотская конструкция пыльника-сальника левого привода МКПП, потенциально проблемный и ненадежный узел.
3. Слабое головное освещение с совмещенной лампой H4 на ближний/дальний свет.

Что касается расположения органов управления и конструкции дверных ручек — это больше дело привычки. Есть автомобили с ручником, а есть с ножником, так ведь?

У Рейндж Ровера блок стеклоподъемников вообще по верху двери у стекла, при открытии окон вся дорожная грязь летит на руки, но многим, видимо, нравится.

Расположение кнопок ЭСП у Range Rover
Расположение кнопок ЭСП у Range Rover

Эксперимент

Объект, помещаемый в багажник — один и тот же — дочкина коляска в сложенном виде.

Логан:

Багажник Логана с коляской и ящиком для инструментов
Багажник Логана с коляской и ящиком для инструментов

Калина:

Багажник Калины - ящик с инструментами уже не влезает
Багажник Калины - ящик с инструментами уже не влезает

Вместе:

Сравнение багажных отсеков
Сравнение багажных отсеков

Коляска входит и туда, и туда.
Но. В логане (багажник 510 л) остается место для большого ящика с инструментами, емкости с автохимией, маслами и домкратом (то есть, еще литров 150), а в Калине (багажник 330 л), чтобы разместить коляску, багажник должен быть пуст.
Если бы не огромные петли — багажнику Логана цены бы не было.