Найти тему
SVS action

3 дня на арендованном BMW F750GS по Крыму.

Оглавление

Мотосезон 2021 я решил открыть в Крыму в начале марта, опробовав набирающий популярность формат аренды мотоцикла. Из всего многообразия предложений выбор пал на Partizan Tours. Интересные для меня туристические эндуро BMW 3 видов ( BMW R1200GS, F700GS и F750GS ), приемлемые цены за сутки и самое главное вменяемый депозит ( сумма залога на время аренды ). А оперативная обратная связь по планированию поездки стала решающим фактором в пользу этих ребят.

-2

Переписка со знакомыми крымчанами и знакомыми знакомых убедили меня в том, что на счёт погоды можно не беспокоится, поскольку с крымским климатом мотогонять можно хоть в Новый год. И вот билеты куплены, мот забронирован - считаю дни до поездки, параллельно мониторя метеоприложения. И чем ближе дата поездки, тем суровее прогноз - небольшой минус ночью и +5-7 днём. Про комфортные +10-15 можно забыть, главное чтобы сильного дождя не было. Принимаю решение не откладывать поездку, а рассматривать её как тренировку для поездки по Норвегии и Исландии, где такая погода летом - норма.

Международный аэропорт Симферополя
Международный аэропорт Симферополя

Симферополь меня встречает 0 градусов и шквалистым ветром. По всему полуострову штормовое предупреждение и выпадение снега на горных перевалах. Но команда "Партизан", не смотря не на что, вовремя, в срок передаёт мне в аэропорту свеженький BMW F750GS c пробегом менее 4000км на одометре, попутно делясь информацией о дорожной ситуации. Облачаюсь в экип, подписываю договор и всё... впереди дорога, мот и целых три дня чтобы познакомится поближе.

Где то на Южнобережном шоссе
Где то на Южнобережном шоссе

Низкая температура и сильный ветер с лихвой компенсируется ярким солнцем, сухим ровным асфальтом и отсутствием каких либо осадков. Если с холодом помогали справляться подогревы рукояток ( считаю что эта опция должна быть по умолчанию на мотах официально продаваемых в нашей стране ), то ветру и набегающему потоку я был открыт со всех сторон. Я считаю, что на мотоциклах, позиционируемых как туристические должен быть полноценный ветровик, а не тот "огрызок", что ставят в "базе" и стоял на моём моте. Такой девайс уместен на городских родстерах, но не как не на "туристах".

Бахчисарай
Бахчисарай

Бахчисарай и Балаклава особо не впечатлили. Старые обшарпанные постройки, причем не только на окраине, а на самых центральных улицах и площадях. Ханский дворец в Бахчисарае был на реконструкции, поэтому я ограничился беглым осмотром Горного Успенского монастыря. До пещерного города Чуфут-Кале не дошёл, поскольку экип, рассчитанный на холод, при физической активности (которая неизбежна при подъёме в гору), стал просто варить меня в "собственном соку". В Балаклаве заночевал в гостиничном комплексе "ДИОНИС", что на въезде в город, а осмотр города ограничил Балаклавской бухтой.

Балаклавская бухта
Балаклавская бухта

На утро следующего дня бортовой компьютер "гуся" показал на покрытом инеем дисплее +0,5 градусов, после -8 ночью. Это не помешало моту бодро завестись и унести меня по Южнобережному шоссе на восток вдоль побережья.

-7

Что меня порадовало в F750GS так это комфортная посадка с адекватной высотой по седлу в 815мм в "стоке". На большинстве "турынд" я чувствую себя "как на заборе", со своими вроде немаленькими 176см роста. Для полноценной эксплуатации надо городить, что то типа заниженного седла или в крайнем случае заниженной подвески. На стоянке приходиться держать мот на цыпочках, что не просто не удобно, а и опасно. Любая остановка на пересечённой местности с кочками, чревато "завалом". В случае с 750м я встаю на дорогу всей стопой, что позволяет не просто контролировать мот, но и эффективней маневрировать при парковке на дорогах с уклонами, коих немерено в приморских городах, где я и оттачивал мастерство маневрирования.

Так в какой то момент просто катиться по пустому шоссе мне наскучило и я решил спуститься в город, чтобы окунутся в приморский колорит с узкими петлявыми улочками с перепадами высот.

-8

Доехав до Гаспры, решил вернуться на шоссе, чтобы доехать до загадочных Красных пещер Кизил-Коба, что недалеко от населённого пункта Перевальное. 70км по серпантину еду не спеша больше часа, краем глаза наблюдая как скачут цифры от -5 до +5 градусов на термометре приборки. Спустя несколько сезонов и тест-драйвов, я наконец то научился пользоваться квик-шифтером, опционально установленный на 750ку. Переключения происходят легко и непринуждённо, без манипуляций со сцеплением, которое я по привычке в начале поездки неистово жал.

"Гусь" свинье не товарищ
"Гусь" свинье не товарищ

Кизил-Коба встречает меня безлюдностью и указателем направления пешей прогулки в 1,5 км вверх по живописному горному склону до входа в пещеры. Спасибо душевным парням из персонала, что при отсутствии группы провели экскурсию для меня одного. Отличное и необычное место, достойное чтобы провести в окрестностях пещер целый день. Водопад, горная река, вертикальные горные стены - отличные декорации для ваших фото.

-10
-11
-12

-13

-14

Вдоволь нагулявшись прыгаю в седло и держу путь на ночёвку в миниотель "МАЛИБУ" в Алуште. А на следующей день праздно катаюсь по серпантинам и выдвигаюсь в сторону Симферополя, где я отдаю мотоцикл и улетаю домой.

-15

Что в итоге. Крым отличное место для мотопокатушек вне календарного мотосезона. Но есть одно НО, следите за погодой и сильно заранее поездку советую не планировать. Погода на наших югах очень переменчива, за неделю до моей поездки три метеоприложения переписывали прогноз чуть ли не по несколько раз за день.

Что касаемо BMW F750GS. Отличный сбалансированный мот с достаточными способностями. Да, не выдающимися, а именно ДОСТАТОЧНЫМИ возможностями. 77л.с. и 83 Н*м рядной двойки- ДОСТАТОЧНО. Мощнее, быстрее и моментнее есть у BMW - F850GS/GSA, F900R/XR. Понравилось ли мне на нём ездить? Если не считать неудобство из за отсутствия ветрового стекла, ДА ПОНРАВИЛОСЬ. Купил бы я себе такой? Новый за 850 тыс.руб за "пустой" и за 1 млн.руб за упакованный. Точно НЕТ. Он столько не стоит. Кстати,TRIUMPH в этом году начинает продажи родственного по концепции TIGER 850 SPORT, который богато укомлектованный оценивается в 929 тыс.руб. Надо присмотреться и потестить.

-16

Огромное спасибо команде PARTIZAN TOURS за предоставленный мотоцикл, техподдержку, логистику и просто приятную компанию. Рекомендую этих ребят. Всю информацию по ценам, технике и расписанию туров найдёте на сайте https://partizantours.ru

ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

ВАШ SVS action

Авто
5,66 млн интересуются