Найти в Дзене
Авто драйв

Как можно понять, что машина проходила через капитальный ремонт двигателя

Оглавление

У каждого автомобиля, если докатается, наступает в жизни такой момент, когда нужно пройти через капитальный ремонт двигателя.

Раньше выпускали машины, в которых мотор служил по 1 млн. километров пробега. Потом 500 тыс. – это было нормой. Сейчас 300 тыс. – это уже очень и очень хорошо.

Увы, производители авто не заботятся о качестве.

В СССР с плановой экономикой жить, возможно, было хуже, чем сейчас – об этом постоянно спорят. Но там не ставили во главу угла получение прибыли, поэтому товары, в том числе и автомобили, делали простоватенько, зато на совесть.

И «западные капиталисты» не грешили хиленькими авто. Почему – загадка. Вероятно, машины тогда еще не стали «товарами повседневного спроса». Нужно было давать качество.

Сейчас автозаводы заинтересованы в том, чтобы машины меньше ходили и чаще ломались. Потому что, во-первых, можно заработать на запчастях. Во-вторых, по информации портала «Дром.ру», «АвтоВАЗ» в 2020 году произвел 343,5 тыс. автомобилей. А в Россию свою продукцию поставляют и мировые гиганты: «Тойота», «Мерседес», «Киа» и другие. И всё это раскупают. Других вариантов нет.

Вот и получается, что «капиталка» сейчас стала явлением более массовым, чем раньше.

«Уставший» мотор или тот, что после «капиталки»: что выбрать?

Некоторые автомобилисты имеют мнение: «Лучше уж купить машину с мотором, который прошел капитальный ремонт, чем транспорт со старым двигателем, который ни разу не чинили».

Логика в этом есть. Смысл хотя бы в том, что ДВС после капремонта – это, по сути, новый мотор, который еще тысяч 250 легко пройдет. Пусть годовой пробег будет 50 тыс. – что много. Даже в этом случае машина легко прослужит 5 лет. Если же считать пробег в год по 20 тыс., то получается еще больше.

Проблема в том, что «откапиталенный» автомобиль может потерять в качестве. Даже в автосервисе у официального дилера не всегда делают хорошо. Про качество работы в гаражах неподалеку от дома, я и говорить не хочу. Как повезет. Бывает, что «косячит» и «дядя Вася», который, по отзывам знакомых, «в 12 лет мотор от «КрАЗа» перебирал с закрытыми глазами».

В общем, нарваться можно. И это только первая причина насторожиться.

Вторая – продавец, который скрывает, что машина после капремонта, ведет себя нечестно. В любом случае, нужно цену скидывать. Мотор после «капиталки» становится лучше, но он от этого не будет новым.

Как понять, что ДВС ремонтировали, если владелец это скрывает

Есть несколько вариантов. Все они не 100-процентные. Но могут навести на мысли.

Чистота – намек на обман

Редко кто моет подкапотное пространство. Это рискованно. Если мойщик неумелый, то он просто-напросто зальет всю электрику – и машину придется восстанавливать. Не исключаю, что прямо сейчас эти строки читает человек, который раз в месяц моет двигатель и ничего необычного в таком действии не видит.

Но, согласитесь, большинство автомобилистов никогда не заказывает мойку подкапотного пространства.

Вывод: если мотор слишком чистый, это значит, что что-то с ним не так. Или «капиталку» делали - перед такой работой убирают грязь и пыль с двигателя, чтобы ничего лишнего не попало внутрь. Или пытаются скрыть другие недостатки. Например, то, что масло проступает на поверхность мотора.

Не буду призывать сразу: «Бегите!». Несколько дополнительных вопросов нужно задать продавцу.

Герметик

Если он есть – это еще ни о чем не говорит. Хотя обычно на моторе, который не трогали, он визуально отсутствует. Если же видны следы герметика, вероятно, головку блока цилиндров снимали. Как поставили назад – интересный вопрос. Вероятно, не очень хорошо поставили.

Болты

Обязательно нужно посмотреть, какими болтами прикручена ГБЦ. Возможно, сразу будет заметно, что сделано это как зря. На российских автозаводах тоже качества не дают. Но работа «самопальных» мотористов видна сразу.

Свечи

У машины, которую планируется купить, обязательно нужно выкручивать свечи. Сразу станет многое понятно. Если мотор ремонтировался, то цилиндры будут подозрительно чистыми – без задиров. Если на свечах большой нагар, то, скорее всего, ДВС не ремонтировали, но «капиталка» предстоит.

Еще советуют замерить давление в цилиндрах. Что ж, тоже вариант.