Фольксваген Жук стал первым легковым автомобилем, выпускавшимся германской компанией Volkswagen AG, первый автомобиль сошел с конвейера 26 февраля 1938 года . Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции до 2003 года. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.
Автоконструктор, промышленник Фердинанд Порше, организовав в марте 1931 года «Конструкторское бюро Порше», занялся разработкой двигателей для автомобилей, самолетов, кораблей.
Мечтой Порше было создать автомобиль, который по цене был бы доступным самым широким слоям населения.
Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с легким трехцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом ее цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми. Уже через пару лет Порше создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен.
26 февраля 1936 года в немецком Штутгарте вышел первый «Фольксваген», который получился очень удачным.
В 1937 году «Фольксваген» был запущен в серийное производство. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для массового выпуска «Фольксвагена» был построен крупнейший в Германии автозавод. Его строительство было начато в 1938 году в Вольфсбурге . В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.
Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Фольксваген» заказ на производство 20000 автомобилей. Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, «Фольксваген» стал самым продаваемым автомобилем.
Фердинанд Порше как гордый отец своего изобретения прошел с автомобилем путь от первых чертежей до мировой популярности.
В 1955 году состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного «Фольксвагена».
Вот такое рождение настоящей легенды. По сей день популярность "жука" лишь растёт, но неизменным остался фирменный стиль по истине народного автомобиля, который узнают по всюду, независимо от года выпуска.
#фольксваген #фольксваген жук #фердинанд порше #порше #история #исторический календарь