Новые правила прохождения технического смотра автомобилей взбудоражили немалое количество водителей. Многие привыкли покупать диагностические карты на стороне, например, у страховых агентов или иных лиц без посещения пункта ТО. С введением новых требований, которые, по всей видимости, ненадолго отложат, такая возможность может пропасть. В теории большое количество автомобилей лишится возможности пройти техосмотр.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Новые правила получения диагностической карты породили широкие обсуждения в Сети. Напомню, что изменения предполагают фотофиксацию автомобиля на пункте технического осмотра и оформление документов в электронной базе. Особенно напряглись владельцы автомобилей, которые удалили на своих машинах катализаторы или сажевые фильтры.
Существует чёткий регламент прохождения технического осмотра, который, к слову, нередко нарушают. При соблюдении установленных правил специалисты пункта ТО должны замерить токсичность выхлопных газов. Делается это при помощи специализированного оборудования, рабочая часть которого помещается в конец выпускной системы. Прибор замеряет уровни CH (углеводороды), CO (оксид углерода) и NO (оксид азота).
После удаления катализаторов, автомобиль, который изначально соответствовал высоким экологическим стандартам, теряет эту особенность. Каталитические нейтрализаторы "дожигают" выхлопные газы, уменьшая их токсичность на выходе. Как же пройти технический осмотр в такой ситуации? Я проконсультировался со знакомым автомехаником и узнал несколько особенностей.
Специалист рассказал, что удалённые катализаторы далеко не всегда становятся причиной неуспешного прохождения технического осмотра. Если в целом автомобиль находится в исправным состоянии, его выхлопные газы могут соответствовать стандарту даже при отсутствии нейтрализаторов. На практике ему приходилось измерять токсичность у автомобиля с категорией Евро-4. После удаления катализаторов объём вредных выбросов увеличился в два раза, например, содержание CO изначально составляло 0,2%, а в результате "тюнинга" повысилось до 0,4%. Для прохождения техосмотра по стандарту Евро-4 нужно не более 0,5%.
Однако, автовладельцу следует подготовиться перед поездкой на пункт ТО. Важно выполнять процедуру замера токсичности выхлопных газов на прогретом двигателе, что позволяет минимизировать концентрацию вредных веществ. Не лишним будет поменять свечи зажигания, если они уже достаточно изношены. Значительно повышает уровень углеводородов в выхлопе несгоревшее моторное масло.
Спешить с выводами относительно нового технического осмотра не стоит. Видеофиксация процедуры пока что не предусмотрена, поэтому в целом всё может остаться по-прежнему. Водителям надо будет только доехать до пункта для проведения небольшой "фотосессии".