Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье я решил поговорить с вами о самолёте, который получил название - У-2 "Лимузин".
Как вы уже могли догадаться, "Лимузин" является одной из доработанных модификаций самолёта У-2.
Ещё в 1943 году инженер-капитан Зусман предложил переоборудовать несколько самолётов У-2 в комфортабельные 2-3 местные машины для перевозки высшего командного состава и офицеров связи.
В том же 1943-м году два экземпляра У-2 были переоборудованы на территории стационарных мастерских №204, относящихся к 3-й Воздушной армии.
Изменения затронули центральную часть фюзеляжа. В районе второй кабины по левому борту был вырезан верхний лонжерон на участке длиной 650 мм и оборудована дверная рама с усилениями.
Обе кабины "Лимузина" были закрыты обтекаемым прозрачным фонарем, который был установлен на каркасе из стальных труб. В задней пассажирской кабине была снята приборная доска и элементы управления. Вся проводка была размещена под столом, а кабина имела комфортабельное мягкое кресло, мягкую обивку бортов и плафон освещения.
В кабине пилота перенесли тахометр на приборную доску, который на У-2 стоял в другом месте. Также были добавлены зализы у стыка нижнего крыла с фюзеляжем, небольшой форкиль и посадочная фара под левым нижним крылом.
Один из доработанных У-2 испытывался в НИИ ВВС КА. Испытания проводились в феврале 1944 года. Было произведено 18 полетов, шесть из которых - в темное время суток (ночью). Лётчик испытатель - инженер, майор Синельников. В облете машины участвовал и генерал-майор П.М. Стефановский.
В целом, эксперты положительно оценили новый самолёт. Обзор из кабины был хороший, имелась связь между летчиком и пассажиром. Однако, были выявлены и недостатки: в кабину пилота задувал ветер через противопожарную перегородку, а свет от плафона в пассажирской кабине давал блики на переднем козырьке кабины пилота. Фонарь закрывался плохо. Человек высокого роста упирался головой в потолок.
Главный конструктор Н.Н. Поликарпов рекомендовал доработать самолёт. В частности, необходимо было усилить фюзеляж в районе выреза пассажирской кабины.
Конструкторы отрегулировали фонарь кабины пилота, установили стопор открытого положения двери, а также доработали ещё ряд важных моментов. Работы провели в трехдневный срок в мастерских НИИ ВВС. Далее У-2 "Лимузин" был передан в 3-ю Воздушную армию и в дальнейшем активно эксплуатировался.
Характеристики
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Друзья! Хочу поблагодарить вас за прочтение данной статьи. Буду рад, если вы поддержите её пальцем вверх и подпишитесь на мой канал! Статьи выходят ежедневно, я стараюсь для своих читателей не отставать от графика :)