Первым делом нужно напомнить, что менять масло в автоматической коробке передач начали достаточно давно. Однако последние тенденции показывают, что многие производители начали уходить от замены. На современных авто все чаще появляются АКПП без щупа – так называемые «необслуживаемые» автоматы.
Как теперь жить?
Годами ранее практически каждая АКПП имела специальный щуп, которым можно было проверять уровень масла. Кроме того, многие бренды прописывали рекомендации по замене смазки, устанавливали сроки. Сейчас все кардинально поменялось, в коробку заливают смазку на весь срок обслуживания.
Стоит ли считать, что теперь АКПП не имеет износа – конечно нет! Каждая коробка представляет собой сложный механизм с множеством движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и могут выходить из строя. Более того, в процессе работы коробки образуется крупнодисперсная часть, ранее оседавшая на фильтре. Когда владелец авто менял масло, он также ставил новый фильтр. Теперь этой процедурой якобы можно не заниматься, ведь на коробки ставят «долгоиграющий» фильтр.
Едем дальше. В коробке также образуются мелкие частички, которые со временем попадают в зазоры гидроблока и могут привести к неминуемой гибели агрегата. Все это благодаря хитрому ходу производителей АКПП, которые решили, что их коробка стали вмиг идеальными механизмами.
На заметку! Не существует никакого «супер-масла» с особенными характеристиками. Со временем любая смазка теряет свои первоначальные свойства и наступает момент, когда она уже не может полноценно работать с механизмами.
Проблема в том, что «необслуживаемые» АКПП лишь хитрая работа маркетологов. Кроме того, во многих странах Европы автомобили не используют больше 5-6 лет, что сопоставимо со сроком жизни необслуживаемых автоматов.
Когда нужно менять масло?
В первую очередь нужно понять для себя – как долго вы планируете использовать автомобиль и «автомат»? Если вам достаточно 3-4 лет и потом продать, то можно не заниматься заменой масла. Во всех остальных случаях лучше сразу задуматься, иначе придется менять АКПП в сборе, а это уже совершенно другая стоимость.
К сожалению, производители «необслуживаемых» автоматов не пишут сроки замены, поэтому нужно руководствоваться классической схемой. Как правило, смазку на всех старых автоматах меняли на 40-70 тысяч километров пробега. Этого будет достаточно, чтобы АКПП работала весь срок службы автомобиля, а не отведенное ей время.
Подберем и продиагностируем для вас любой автомобиль по России! - CarsDrop.ru