Сейчас когда люди слышат название "Вездеход Арго" то сразу вспоминают восьмиколесный вездеход от канадской компании "Ontario Drive & Gear Limited".
Но оказывается есть и наш восьмиколесный Арго, который появился ещё в начале 1960-х годов на Челябинском тракторном заводе.
Сделал его Максим Николаевич Мельниченко - начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода.
Раз проектированием машины занимались "гидравлики" значит тут она должна обязательно присутствовать. И точно: двигатель с колесами связаны не с помощью КПП и карданов, а связаны с помощью гидростатической трансмиссии.
Двигатель (сейчас он не установлен) должен был задействован от "Победы". Он приводил в действие гидронасос. Гидронасос же управлял гидромоторами.
Гидромоторов тут 8 штук - по каждому на одно колесо. Так что все колеса ведущие.
Для повышения проходимости на каждую пару колес можно было установить гусеницы.
Интересно реализован механизм поворота: вместо того чтобы поворачивать колеса тут поворачивается сам корпус - классическая "переломка".
Вдобавок, при повороте, внутренний борт подтормаживается (как на ШЕРПе), таким образом радиус разворота становится минимальным.
Корпус вездехода выполнен из "крылатого металла", из дюралюминия. Отдельные листы скреплены между собой при помощи заклепок.
Вездеход состоит из двух автономных половинок: передней, в которой находится экипаж и задней, где расположен двигатель. Обе части вездехода герметичны, поскольку вездеход может плавать.
На воде, в движение, вездеход приводил водометный движитель.
Габариты вездехода: Длина 4530 мм.; Ширина 1900 мм.; Высота 1490 мм.
Вес 1,5 тонны.
К сожалению вездеход не был достроен.
По каким-то причинам ЧТЗ отказался от его разработки.
Максим Николаевич пытался достроить его самостоятельно у себя в гараже, но не успел - жизнь оказалась короче.
Зато судьба у недостроенного вездехода сложилась удачно - он не был распилен на "цветмет", а попал в руки коллекционеров и был восстановлен до текущего состояния.
Кстати, в таком виде вездеход Арго выставлялся на аукционе со стартовой ценой в 7 млн рублей, но покупателя пока не нашлось.
В продолжение темы:
Вездеход "Сталкер" с гидрообъемной трансмиссией
Невероятный снегоход из СССР! Помесь военного самолета, УАЗ и ГАЗ