Найти в Дзене
Авто-сплетни

Как завести машину в мороз?

Оглавление

Во многих городах России аномально низкая температура и нередки случаи, когда автомобилисты, не сумев запустить двигатель, вынуждены добираться до работы на общественном транспорте.

Почему так происходит и как всё-таки избежать поездки на такси или метро?

Большинство проблем с запуском двигателя в мороз связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Это происходит по разным причинам: от забытых включенных фар до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора – обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея уже не новая, но пока нет необходимости её менять, стоит приобрести «прикуриватель»: утром это сэкономит и время и нервные клетки. Главное – чтобы рядом был сосед, готовый помочь. При этом важно знать следующее:

  • «прикуривать» можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны, то есть аккумулятор просто разрядился в результате долгого простоя, забытого освещения салона или света фар и т.п.;
  • если электрические приборы (магнитола, фары, салонное освещение) работают, но двигатель не запускается, то дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет;
  • «прикуривать» можно только авто с близким по объёму двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи – и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор малолитражки вряд ли поможет запустить многолитрового собрата;
  • дизельный авто нельзя «прикурить» от бензинового по той же причине: в дизельных двигателях пусковой ток намного больше, чем в бензиновых.

Правильно «прикуриваем» автомобиль

-2

Подгоняем машину-донор поближе к капоту вашего автомобиля и глушим двигатель. Берем крокодилы и подключаем один конец (красный провод) к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключаем второй крокодил (черный провод) к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля-пациента). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с разряженной АКБ. Если не получилось, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия еще раз.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно – это может убить генератор донора!
Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно – это может убить генератор донора!

Стартер крутит, но двигатель не заводится. Как быть?

Если запустить мотор с пол-оборота не удалось, то не стоит усердствовать, иначе аккумулятор может очень быстро сесть. Сначала стоит понять в чем причина: банально закончилось топливо или оно некачественное, либо масло в двигателе неподходящей вязкости.

Можно облегчить задачу стартеру следующим способом:

  • сперва "разбудите" аккумулятор. Для этого ему нужно дать небольшую нагрузку – поморгайте фарами, включите автомагнитолу. Такие действия чуть "разогреют" аккумулятор и помогут запустить двигатель быстрее;
  • после того, как включили зажигание, немного подождите, чтобы бензонасос накачал топлив в систему;
  • далее, если у вас авто с механической КПП, сначала нужно нажать на педаль сцепления – это снимет лишнюю нагрузку с двигателя.

Существует также быстрое решение проблемы – аэрозоли для быстрого старта. Это смесь высоколетучих эфиров с низкой температурой возгорания и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. Если есть прямой доступ к дроссельной заслонке, то аэрозоль нужно распылять прямо туда. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще немного добавить эфира, но не переборщите.

Если доступа к дросселю нет, то распылять эфир надо в патрубок воздушного фильтра.
Если доступа к дросселю нет, то распылять эфир надо в патрубок воздушного фильтра.

Если ничего не помогает и баллончика с эфиром нет, то поможет старый добрый пуск с «толкача». Но это при условии, что у вас бензиновый двигатель, механическая КПП и есть пара человек, готовых помочь.

На случай, если забыли как это делается. Снять ручник, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую), не отпуская педаль сцепления. Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за двигателем. Если все хорошо, стоит выключить передачу и погазовать, чтобы выяснить, откликается ли двигатель на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Проблему с разрядом аккумулятора на морозе можно решить и кардинальным способом. На время стоянки автомобиля нужно снять АКБ и хранить в тепле. Хотя подойдет это не каждому. Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с эфиром для быстрого старта.

Напишите помогли ли вам советы или какие случаи были у вас? А также подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются