Вспомнилась очередная дорожная история из самой первой поездки автостопом в Крым. Это был 2018 год, мы переправлялись на пароме, меня подвозил водитель, ехавший из Краснодарского края в Гаспру. У пункта оплаты на Кубанском берегу к нам подошел водитель Жигулей, сказал, что забыл кошелек, денег нет, и очень просит оплатить переправу, а деньги обещал вернуть в Керчи. Сомнений в честности не было, переправу оплатили, и друг за другом заехали на паром.
Самое интересное началось сразу после начала выгрузки с парома. Во-первых, Жигули, как это с ними бывает, не хотели заводиться. Сзади уже начали сигналить, наконец, мотор боевой классики завелся, и мы поехали.
Водитель Жигулей был средне-пожилого возраста, но для краткости повествования он будет именоваться "дедушкой". Выехав на знакомые дороги он ехал довольно быстро, невзирая на ямы и прочую раздолбанность дорог у Керчи (наверное, в то время они были в наихудшем состоянии за всю пост-советскую историю). Главное, он совершенно не учитывал того, что ехать за ним следом в таком режиме совсем не просто...
Очередная проблема его машины выяснилась почти сразу. Не работали стоп-сигналы. Точней, при нажатии на тормоз едва-едва начинал... светиться правый указатель поворота. Короче, что-то в проводке-контактах было не так...
Я обратил внимание на эту особенность, и стал внимательней следить за правым поворотником Жигулей.
Главная история произошла на одном из перекрестков в Керчи... Через дорогу слева начала переходить женщина, и дедушка резко затормозил. Штука была в том, что проезжая часть в этом месте была довольно широкая, женщина была ещё далеко слева, но дедушка все равно решил пропустить, и затормозил ОЧЕНЬ резко, совершенно не взирая на то, что мы едем следом...
Я никогда не считал себя человеком с хорошей реакцией, но после этого случая я понял, что реакция у меня, "автостопщика-штурмана" порой оказывается гораздо лучше, чем у водителя за рулем. Я успел заметить сперва тление поворотника, затем остановку машины перед нами, также отметить про себя то, что мы все ещё не тормозим, а когда водитель нажал-таки на тормоз стало совершенно ясно, что тормозного пути нам не хватит, и мы неминуемо врежемся Жигулям в зад... Секунды растягиваются, как в замедленной съёмке в кино....
НО! За рулём Жигулей был не просто дедушка, но именно ТУРБО-дедушка! По зеркалу заднего вида он успел заметить надвигающуюся опасность и ... врубил скорость, нажал на газ и рванул вперед! Жигули успели проехать вперед немного, но достаточно для того, чтобы мы благополучно завершили остановку, не врезавшись в них! ))
Дальше мы без проишествий добрались до нужной улицы, где нас уже ждала супруга дедушки с деньгами за переправу!
Но наши приключения на этом на закончились, ведь нам надо было добираться до самого Южного берега Крыма....
Начался снег, местами сильный, видно было плохо, фары залеплялись грязью и снегом, несколько раз останавливались их чистить. Дополнительные испытания ночной дороги добавила не только погода, но и ремонт-стройка "Тавриды".
Во-первых, это были постоянные съезды-объезды с полосы на полосу. Все кто ездил в то время, наверняка помнит, как трудно было порой разобраться, нужно ли съезжать со старой дороги на новую полосу, или продолжать ехать, где сворачивать на "встречную", а где продолжать движение. Пластиковые отбойники местами стояли очень тесно, знаки объезда не всегда можно было успеть заметить (тем более в ночное время), а иногда и вовсе были поставлены неправильно или совершенно непонятно...
В одном из таких мест мы неслись прямо на центральный отбойник-разделитель, я не выдержал, крикнул "влево", и мы успели свернуть. После этого мне было уже "официально" поручено сообщать о препятствиях на дороге, и первый раз за свои поездки я заслуженно начал думать, что штурман из меня может получиться неплохой (ещё одна особенность - с детства я любил смотреть на фары встречных машин, возможно, это было не слишком полезно для глаз, но, быть может, в том числе благодаря этой тренировке, теперь ночью я вполне спокойно переношу свет встречных машин. Хотя, скорей всего, это просто особенность моих глаз, знаю многих, кому ездить ночью ну ооочень трудно).
К проблемам с объездом добавились ещё и грузовики. Это вообще частое поведение большой строительной техники, но на ночной "Тавриде" это было двойне опасно — со стороны карьеров и прочих технических заездов несколько раз на трассу на полной скорости выскакивали самосвалы, а в одном месте – выехал почти на всю ширину дороги трехосный грейдер...
Наконец, все испытания ночной дороги были пройдены, до Симферополя мы добрались без аварий, но заминка все же настигла нас уже в самом городе.
В одном из мест водитель пошел на обгон троллейбуса (а нас в это время стал обгонять еще и совсем уж джигит ), но вдруг увидел любимую заправку, на полной скорости свернул вправо на неё, ... и наша машина получила пробой правого колеса...
Забавно было то, что почти сразу к нам вышел работник ближайшего шиномонтажа, с вопросом, нужна ли помощь? )) Мы решили, что яма эта известная и приносит немало клиентов шиномонтажу. ))
Около полуночи поменяли переднее колесо, чуть перекусили, попили кофе, и решили ехать до ЮБК максимально осторожно и неторопясь.
Ближе к 2 ночи успешно добрались до Ялты. С такими приключениями прошла моя первая поездка автостопом по Крыму!..
А еще можно почитать:
- О радио дальнобойщиков и о том, как проехал 800 км на одной машине
Спасибо! До встречи на канале ARINSKY!