Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Sokol 1000 редкий и забытый польский мотоцикл.

Sokół 1000 ( CWS M111 ) — мотоцикл , выпускавшийся в Варшаве . Centralne Warsztaty Samochodowe (Центральными автомобильными мастерскими) для гражданского и военного применения. В стандартной комплектации использовался с боковым прицепом.

Выпуск модели начался в 1933 году и завершился с началом Второй мировой войны в 1939 году. Всего было произведено более 3400 экземпляров.

Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/Sokol_1000_cc_1935.jpg
Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/90/Sokol_1000_cc_1935.jpg

В 1918 году перед созданной Польской республикой стала одна из проблем - отсутствие однотипных мотоциклов, для нужд гражданского населения и для применения в армии.

В Первую мировую войну применение мотоциклов доказало их незаменимость особенно в разведке, связи и транспортных подразделениях. Важным моментом для мотоцикла военного назначения было наличие бокового прицепа на который можно было поставить лафет для пулемёта.

До 1927 года Польская армия использовала мотоциклы марки B.S.A, Triumph , Harley Davidson и Indian . После 1927 году командованием армии было принято решение проектировать новый тяжёлый мотоцикл.

Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Sokół1000.jpg
Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Sokół1000.jpg

Уже в 1932 году около 200 мотоциклов CWS M55, с коляской сошли с конвейера. В основу CWS M55 был использован Harley-Davidson, а двигатель копия Индиан. Отсутствие опыта польских инженеров- конструкторов в строительстве мотоциклов повлияло на эту модель - она оказалась не надёжной.

С начала 1931 года Центральные автомобильные мастерские начали разработку совершенно нового тяжёлого мотоцикла. Работа проводилась под руководством главного конструктора Зигмунда Околува. Основной задачей стала разработка надёжного, удобного, простого в обслуживании мотоцикла, длЯ эксплуатации в жестких условиях.

Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Motocykle_Sokół_Muzeum_Techniki_PKiN_2015.JPG/1920px-Motocykle_Sokół_Muzeum_Techniki_PKiN_2015.JPG
Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Motocykle_Sokół_Muzeum_Techniki_PKiN_2015.JPG/1920px-Motocykle_Sokół_Muzeum_Techniki_PKiN_2015.JPG

Мотоцикл получил название CWS M 111. Тяжёлый, дорогой, а по меркам времени - устаревшей. Цена на гражданскую версию мотоцикла в 1935 году была примерно 800 долларов США , что соответствовало стоимости автомобиля тех времён.

В 1936 году мотоцикла был назван «Sokół 1000 М 111» - это был маркетинговый ход для привлечения покупателей.

С 1933 году по 1939 год все детали мотоцикла (порядка 95 %) производились в Польше. Завод «Урсус» под Варшавой производил двигатели и использовал только импортные подшипники качения.

Все детали будущего мотоцикла проходили жесткий контроль качества, а все выпущенные модели проходили дорожные испытания . Именно такой подход сделал «Sokół 1000 М 111» мотоциклом высокого качества.

Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/PL_Sokół_1000_3.jpg
Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/PL_Sokół_1000_3.jpg

Единственной серьёзной доработкой мотоцикла Sokół 1000 было создание прототипа трицикла Sokół M121, с приводом на колесо бокового прицепа.

Главным достоинством Sokół 1000 считают его долговечность и высокая по тем меркам скорость. Так же к достоинствам можно отнести и качественную, мягкую подвеску и хорошую управляемость мотоциклом.

Главные минусы : цена, вес и большой расход бензина.

В гражданской версии Sokół 1000 использовался польской полицией и почтовой службой.

Военная версия применялась в войсках связи , разведке, бронетанковых войсках.

Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Sokół_1000_z_CKM_przeciwlotniczym.jpg/1280px-Sokół_1000_z_CKM_przeciwlotniczym.jpg
Источник:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Sokół_1000_z_CKM_przeciwlotniczym.jpg/1280px-Sokół_1000_z_CKM_przeciwlotniczym.jpg

Надеюсь статья была интересной! Обязательно подпишись на мой канал «МОТО и DIY» .👍

Всех с праздником - 23 февраля!!!