Так бывает, что человек совершает какие-то действия, поддавшись порыву чувств, совсем не думая о последствиях. Но безрассудство имеет свою обратную сторону – расплату.
История Ивана Степановича скорее поучительная, чем типичная: 68-летний вдовец из Москвы во время лечения в санатории в Анапе познакомился с медсестрой. Женщина была почти на 20 лет моложе, но ей тоже приглянулся моложавого вида москвич, и она стала с ним проводить свободное время, гуляя по набережной и рассказывая о своей нелегкой жизни.
Ольга, так звали медсестру, 13 лет была в разводе и имела двоих дочерей. Одна работала парикмахером в салоне, вторая была студенткой медицинского колледжа. Иван Степанович поведал о себе, что у него есть 45-летний сын, два внука. После смерти жены он живет один в просторной двухкомнатной квартире недалеко от Измайловского парка.
С Ольгой у них сложились доверительные отношения, и перед отъездом он пригласил ее к себе в гости. Женщина согласилась. Через два месяца она первый раз приехала в гости к Ивану Степановичу. А потом еще приезжала два раза, прежде чем мужчина сделал ей предложение переехать в Москву. Но Ольга настояла на своем: перееду только тогда, когда официально оформим отношения.
На регистрацию брака из Анапы прилетели дочки Ольги, пришел и сын Ивана Степановича со своей женой. Сын не скрывал, что он не в восторге от решения отца жениться, но не стал давить на него. А вот дочери Ольги были рады: они даже стали вслух рассуждать о том, что хорошо было бы и им перебраться в столицу, так сказать, к матери под крылышко. Иван Степанович это воспринял как шутку и подыграл девушкам, ответив, что это неплохая перспектива– собрать всех детей в одном городе.
Хитрая молодуха
Совместная жизнь Ивана Степановича с Ольгой сначала складывалась хорошо. Женщина устроилась в коммерческую клинику медсестрой на приличную зарплату. С мужем она была приветлива, старалась во всем угодить. Когда Ольге должно было исполниться 50 лет, Иван Степанович стал заблаговременно спрашивать о подарке. Ольга сделала вид, что задумалась, а потом выпалила: «Можешь мне подарить квартиру!».
Пенсионер засмеялся и ответил, что квартира же у них общая, на что Ольга возразила: «Не общая, а твоя, а я здесь как приживалка. Вот мне 50лет стукнет, на молодух станешь заглядываться, а меня выставишь за порог!». Иван Степанович, конечно, стал отнекиваться, но Ольга еще больше разошлась и заявила, что если он ей не подарит квартиру, она вернется к дочкам в Анапу.
Иван Степановича очень удивила такая реакция, но и отпускать женщину, с которой у него, можно сказать, началась вторая молодость, он тоже не хотел. Он немного подумал и сказал, что для него желание любимой – закон. Подарит он ей свою квартиру.
Пенсионер понимал, что, прежде чем писать дарственную, нужно было бы посоветоваться с сыном. Когда умерла его первая жена, сын отказался от доли наследства матери в его пользу. Но потом Иван Степанович испугался: вдруг сын будет против, и любимая от него уедет? Старческая сентиментальность сыграла свою роль.
Квартира как подарок на 50-летие
Уже на следующий день Ольга потащила своего пожилого мужа к нотариусу. По закону при заключении договора дарения нотариальное заверение необязательно, но женщина хотела подкрепить решимость мужа, чтобы он не передумал ненароком.
В течение двух недель семейная пара собрала документы для переоформления квартиры. Ольга заплатила пошлину и отдала документы в МФЦ для регистрации перехода права собственности. Все это время она была очень внимательной к мужу, баловала его разными деликатесами и домашней выпечкой.
Свой юбилей Ольга отмечала уже хозяйкой двухкомнатной квартиры. Она перед всеми хвасталась, что мало кому на день рождения мужья квартиры дарят. Но как-то раз она пришла с работы взволнованной и сказала, что ей срочно нужно лететь в Анапу. Совета у Ивана Степановича она не спрашивала. Когда он спросил, надолго ли она уезжает, сердито ответила, что там будет видно.
После отъезда жена стала редко звонить мужу. А когда он набирал ее номер, старалась как можно быстрее закончить разговор. Иван Степанович очень переживал и уже было засобирался лететь в Анапу, как Ольга вернулась домой.
Но от той милой женщины, которой она была раньше, не осталось и следа. Ольга сильно похудела, была раздражительной и даже стала покрикивать на пожилого мужа. Иван Степанович был в шоке от перемен. А когда Ольга сказала, что опять улетает в Анапу, не стал возражать.
После отъезда Ольги супруги стали еще реже общаться. В один из дней раздался телефонный звонок, и рыдающая младшая дочь его жены сообщила, что мать умерла. Выяснилось, что у Ольги нашли прогрессирующее онкологическое заболевание, и когда она узнала о своем диагнозе, что-то предпринимать уже было поздно.
То, что она не сообщила мужу о болезни, можно расценивать по-разному. Может быть, оберегала от волнений. Но скорее всего, боялась, что, узнав такую новость, муж попытается оспорить дарственную на квартиру.
Назад пути нет
После похорон Иван Степанович сильно сдал, поэтому сын отвез его на дачу, дышать свежим воздухом. Когда пенсионеру стало лучше, он решил поехать в Москву и заняться квартирным вопросом. То есть сходить к юристу и узнать, как будет распределено наследство его жены.
Юрист сказал, что если у супруги нет завещания, то все имущество будет разделено между наследниками первой очереди: это супруг и дочери. А если завещание есть, то все будет зависеть от его содержимого.
Старичок в простоте своей почему-то решил, что дочери умершей супруги вряд ли будут претендовать на доли в его квартире. Поэтому спокойно поехал на дачу, собираясь зайти к нотариусу в положенный срок. Но старшая дочь Ольги дала о себе знать раньше. Она позвонила Ивану Степановичу и сказала, что приехала в Москву по делам и собирается остановиться в «материной квартире». Иван Степанович не стал перечить и ответил, что он на даче и квартира в ее полном распоряжении.
Спустя какое-то время Иван Степанович вернулся домой и не узнал своей квартиры. В ней хозяйничали дочери Ольги. Когда он спросил девушек, что происходит, они как ни в чем не бывало ответили, что переехали жить в Москву. На вопрос Ивана Степановича, почему не спросили у него разрешения, девушки хором ответили, что это их собственность, и они вправе распоряжаться ею по своему усмотрению.
Иван Степанович стал возражать, ссылаясь на то, что еще не пришло время принимать наследство. На что девушки возразили: о каком наследстве может идти речь, если мать им при жизни подарила эту квартиру?
Старшая дочь достала из пакета бланк дарственной, где было написано, что мать подарила дочерям по половине квартиры каждой. Дата совпадала с датой их приезда на празднование ее юбилея.
Когда сын услышал историю отца, он сначала очень рассердился. А Иван Степанович, как под гипнозом, стал твердить, что не думал, что так случится, и вообще – Ольга была еще молодая женщина, поэтому он рассчитывал, что она за ним будет ухаживать, и сыну не придется этого делать…
Когда сын Ивана Степановича приехал в родительскую квартиру, дочери Ольги показали ему документы о собственности и сказали, что его отец может проживать в квартире, так как там прописан, но недолго: они планируют продать эту «двушку», чтобы купить себе две однокомнатные.
Что упало, то пропало…
У сына Ивана Степановича был знакомый юрист, и они сразу же поехали с отцом к нему на консультацию. Выслушав историю, адвокат сразу ответил, что дело вряд ли можно выиграть в суде. Оснований для отмены дарственной нет. Если бы квартира принадлежала только покойной жене пенсионера, то, безусловно, мужчина получил бы свою долю. Но теперь имущество в собственности ее дочерей, а с ними у Ивана Степановича нет прямого родства.
Юрист развел руками и сказал, что, прежде чем оформлять дарственную, нужно было бы узнать обо всех подводных камнях. Тем более и сама форма договора может содержать разные условия. Например, там может быть прописано, что даритель может проживать пожизненно в подаренной квартире. Но в договоре, который заключил Иван Степанович с Ольгой, этого пункта не было. Практически получилось, что пожилой мужчина остался ни с чем. А его супруга позаботилась о своих дочерях в ущерб интересам мужа.
Иван Степанович не остался на улице, так как у сына была «лишняя» квартира, которую он купил впрок для своих детей. Пенсионер за время квартирных перипетий очень сдал и практически перестал выходить на улицу. И, когда сын к нему приезжает с продуктами, все время твердит, что он был словно околдован и не давал отчет свои действиям. Можно ли этому верить?
Не присматривала за квартирой и ее украли. Пустая жилплощадь – мишень для мошенников?
«Будем жить на твои деньги». Как набожная жена оставила мужа без жилья
Как я ухаживала за пожилой родственницей, а квартиру в наследство получила ее родная сестра
Подписывайтесь на канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости