Чтобы приступить к тюнингу надо обладать умением работать со сложными инструментами, а также знать конструкцию своего автомобиля и предполагать к чему могут привести вносимые изменения. Багаж знаний понадобится приличный.
В большинстве случаев автомобилистам хочется просто модернизировать старый бампер, без серьезных переделок его конструкции. Однако, иногда может возникнуть необходимость в создании полностью нового бампера, но для этого потребуется гораздо больше инструментов и знаний.
Приблизительный список инструментов с материалами, которые могут пригодиться для тюнинга:
- накладки;
- инструменты для разметки;
- электродрель;
- крепежи (болты с саморезами);
- герметик, чтобы обеспечить лучшее прилегание.
Накладка стоит довольно дорого. Однако при желании ее можно сделать самостоятельно. Заодно это позволит получить уникальный опыт работы на бампером.
Также, если планируется делать новый бампер, то помимо уже указанных выше инструментов придется дополнительно купить:
- наждачную бумагу (с зернистостью от 80 до 220);
- стеклополотно;
- монтажную пену;
- эпоксидную смолу;
- канцелярский нож;
- грунтовку;
- шпаклевку;
- краску;
- алюминиевую пудру;
- клеевой состав.
Помимо всего еще потребуется сделать или найти макет бампера, иначе избежать ошибок в работе будет невозможно.
Тюнинг переднего бампера
В качестве материала для тюнинга применяется монтажная пена и пенопласт. Почему? Эти материалы довольно дешевы, с ними легко работать, придавать им форму и закреплять ее. При наличии хорошего макета работа значительно облегчается.
Еще одно преимущество вышеназванных материалов — малый вес. Накладки не утяжеляют автомобиль, а значит не оказывают значительного влияния на его скоростные характеристики, это еще один повод работать именно с ними.
Процесс тюнинга можно разделить на следующие этапы:
- Сначала бампер надо снять и вымыть. Требуется удалить абсолютно всю грязь и пыль, иначе она будет сильно мешать в дальнейшей работе.
- Теперь надо высушить бампер и обезжирить его поверхность, а затем снова установить на автомобиль, причем желательно учитывать его будущую новую форму, все зазоры и отверстия.
- Автомобиль лучше полностью обклеить пленкой, это защитит его от монтажной пены и другого агрессивного воздействия, так что потом не придется повторно тратиться на покрытие.
- Наступает очередь пены — надо залить ею весь бампер. Стоит учитывать, что высыхать она будет долго, вплоть до нескольких суток. Надо не допустить попадания пены на другие части автомобиля. При необходимости можно сделать армирование — сплести проволочный каркас и встроить его в места, нуждающиеся в дополнительном укреплении.
- После высыхания пены надо ножом вырезать форму.
- В итоге, получившееся изделие надо оклеить толстой бумагой. Потом надо подождать пока она не высохнет, а затем начать оклеивать стекловолокном. Эпоксидная смола используется в качестве клеевого состава. Наносить стекловолокно надо в 2-3 слоя. Особенно стоит обратить внимание на сгибы — там есть вероятность появления микротрещин.
До полного высыхания бампера надо подождать около суток, а потом можно начинать покраску и установку на авто.
Тюнинг заднего бампера своими руками
В целом, работа с задним бампером не особо отличается от предыдущей. Процесс, можно сказать, одинаковый, с поправкой на конкретную модель автомобиля и форму самого бампера. От этого будет зависеть разница в создании макета или формы накладок. Перед работой также потребуется сначала снять бампер, вымыть и высушить насухо, чтобы грязь и пыль не мешали работе.
В целом, тюнинг заднего бампера осуществляется примерно так:
- Создать форму из материала, пены или пенопласта.
- Подготовить поверхность формы к обработке эпоксидкой.
- Нанести несколько слоев смолы и стекловолокна.
- Наступает черед шпаклевки, она сгладит все острые углы и придаст детали совершенную форму.
- Обязательно надо прогрунтовать форму перед нанесением краски, в противном случае она ляжет неровно, что будет выглядеть не очень красиво.
Покраска может как повторять заводскую, так и быть другой, в зависимости от преследуемой цели. В любом случае установку тюнингованного бампера следует производить только после высыхания.
Как сделать бампер самому
Сделать бампер вполне можно, необходим только четко продуманный план и наличие инструментов. Также важно выбрать подходящий материал для бампера. Наиболее простой из них — пена, однако можно выбрать и стекловолокно.
Бампер из пены
С пеной легко работать. Сначала надо сделать каркас (он должен иметь форму ящика). Для этого подойдут любые подручные материалы. Затем остается залить туда пену. Стоит учитывать, что при застывании она сильно расширяется в размере, поэтому не стоит слишком усердствовать в наполнении. После засыхания надо начать вырезать бампер из получившегося материала. Важно суметь в точности повторить все крепления, так что перед началом желательно сделать разметку и примерный макет. Последующая работа сильно напоминает тюнинг.
Бампер из стекловолокна
Это сложный вариант, требующий тонкого подхода. Начать надо с приготовления матрицы, которая станет основой. Для этого обычно берется старый бампер, у которого удаляются все поврежденные элементы с помощью шлифмашины. После этого поверхность надо обязательно обезжирить, а также срезать отверстия для фар.
Теперь бампер требуется обклеить скотчем, потом втереть в нее теплый технический пластилин. Шпателем пластилин необходимо распределить по поверхности бампера. Острых углов быть не должно
ледующий этап — покрытие тефлоновой полиролью. Она выполняет роль барьера между пластилином и стекловолокном. Затем можно начать наносить первый слой стекловолокна. Высохнув, будущий бампер снимается с матрицы.
Теперь тефлоновой полиролью надо покрыть внутреннюю сторону изделия. Далее наносится несколько слоев стекловолокна, предварительно перемешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой должен быть толще предыдущего. Теперь надо оставить бампер на пару дней, давая ему просохнуть. После этого остается вырезать отверстия для фар, отшлифовать, загрунтовать и покрасить его.