262 подписчика

Как изменялись приборные панели "Жигулей"

5,4K прочитали
Одним из главных приборов, отражающих информацию о состоянии автомобиля, а так же о скорости, оборотах двигателя и кучи чего еще, является, так называемая, приборная панель. Именно на нее больше всего смотрит водитель, и именно эту деталь, все без исключения производители, пытаются сделать наиболее привлекательной, узнаваемой и интересной.

Сейчас уже никого не удивишь электронной приборной панелью, дизайн которой можно подстраивать под вкусы водителя и выводить только ту информацию, которая необходима. Но вернемся к истокам, и посмотрим с чего начинали любимые многими отечественные детища ВАЗа...

ВАЗ-2101(и модификации)

Поначалу в распоряжении автомобиль имел "светлую" комбинацию приборов. В дальнейшем, в ходе расширения производственной гаммы и смены поставщиков данная комбинация эволюционировала и из "светлой" стала "тёмной".

Такой "приборкой" пользовались автомобили 2101 и 2102, а так же их производные. Следующая модель, ВАЗ 2103, не получила старую панель, однако она получила вторую жизнь на Оке.
Приборная панель автомобиля "ОКА"
Приборная панель автомобиля "ОКА"

ВАЗ-2103/ВАЗ-2106

На ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 панель выглядела куда богаче, нежели на "Копейках"
На ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 панель выглядела куда богаче, нежели на "Копейках"

Количество приборов возросло, всё, что было прямоугольным - стало круглым, сама форма приборной панели была новой и в дальнейшем появилась ещё на 2106, однако больше такое стилистическое расположение циферблатов не использовалось

С появлением нового семейства автомобилей, появился и новый взгляд на комбинацию приборов - индикаторная панель стала более информативной и стильной!

ВАЗ-2121 "Нива"

Изначально "Нива" получила приборы от 2106, но со своим собственным расположением - их поместили в колодцы
Панель приборов на ВАЗ-2121 была выполнена в "американском" стиле - каждый прибор утоплен в свой "колодец"...
Панель приборов на ВАЗ-2121 была выполнена в "американском" стиле - каждый прибор утоплен в свой "колодец"...

В дальнейшем в ходе многих модификаций и изменений приборы не однократно менялись. В частности сначала машина получила приборы от Самары первого поколения, которые в дальнейшем сменила на приборы от Самары второго поколения (которые в свою очередь ведут родословную от ВАЗ 2110).

Обновленная панель "Нивы" безвозвратно утратила свое былое великолепие...
Обновленная панель "Нивы" безвозвратно утратила свое былое великолепие...

ВАЗ 2105 и 2104

Очередной эксперимент с количеством приборов и их оформлением общественность увидела на новых "Пятерках". Так как автомобиль был по статусу ниже "люксовой" ВАЗ-2107 то на панели нельзя найти тахометр - не положено. Зато есть датчик температуры, спидометр, вольтметр - набор вполне достаточный для управления автомобилем!

ВАЗ-2107

Являясь вершиной развития Классического семейства, 2107 могла дать больше всего информации водителю, шкал стало 6. Ранний вариант исполнения не сильно отличался от конечного, лишь немного изменилась стилистика (первый вариант тахометра копировал оформление с модели 2106).

Панель приборов "топовой" ВАЗ-2107 комплектовалась аж шестью приборами - рекорд для "Жигулей": тахометр, спидометр, индикатор заряда АКБ, датчик уровня топлива и даже экономайзер!
Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!