Найти тему
Будни автолюбителя

Что выбрать - механику или вариатор? Впечатления от вождения на примере Lada Vesta

Оглавление

Цель проведенного теста

Решил договориться на тест-драйв сразу двух модификаций Весты — на механике и на вариаторе, чтобы познать характер этих машин в сравнении.
В автосалоне на тест-драйве оказались доступны оба автомобиля — Веста SW Cross 1.8 (Luxe Prestige) - механика и Веста седан 1.6 Вариатор (Exclusive) - вариатор.

Селекторы КПП. Слева - механика, справа - вариатор
Селекторы КПП. Слева - механика, справа - вариатор

Механика

Поехали. Первая на тесте — Веста SW Cross, механика. Пробег — 800 км. В салоне 3 чел — менеджер, я, мой отец. Менеджер сел за руль и сразу решил показать потенциал автомобиля. Первую часть пути ехали быстро, динамично.

Vesta SW Cross
Vesta SW Cross

Я, как пассажир, сразу отметил протяжное завывание, издаваемое связкой "двигатель-коробка" при наборе скорости (что именно выло, коробка или ролики ГРМ, не смог понять). Не скажу, что вой прямо очень сильный и напрягает, но… его слышно. Возможно, в длительных поездках будет напрягать.

Также, сидя на пассажирском сидении,
отметил неровный ход автомобиля в плане ускорений и клевков при переключении передач. Менеджер сказал, что это особенность двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л) и что у двигателя ВАЗ 21129 (1.6 л) характер более "ровный". Спросил, кстати, про масложор, менеджер ответил, что уже давно исправили.

Далее меняемся местами. Я пересаживаюсь за руль, настраиваю сиденье под себя. Поехали. Сначала едем медленно, плавно. Погода снежная, на дороге каша. Трогаться приятно.

Двигатель 1.8 хорошо вытягивает автомобиль с низов. 1-2-3 передача… Ход рычага КПП достаточно короткий, включении передач четкие. Неровный характер мотора — да, есть такое, на сброс газа и переключении реагирует нервно.

Сцепление, кстати, Валео. Не самый удачный вариант, говорю как человек, катающий уже 2-й такой комплект. Оно чересчур ватное, в начале движения, как бы, чуть подколбашивает, и это на новом автомобиле.
Управляемость неплохая. Машина хорошо стоит на дороге, "ноль" на руле четкий, рулежка острая. Создается впечатление, что автомобиль тяжелый и очень устойчивый.

Пробую ехать быстрее. Не понял… Что такое? Двигатель 1.8 после 3000 об. "сдувается" совсем. Это точно 16-кл? Я хорошо знаю характер автомобиля отца (Элантра 2009 г. 1.6. механика) и могу точно сказать, что он после 3000 только начинает ехать. А тут под капотом как будто дизель. Да простят меня владельцы Весты с таким движком, но в условиях снежной каши динамика данного автомобиля с 16-клапанным двигателем на 122 л.с. не слишком лучше, чем у моего 8-клапанного на 75 л.с. Разве что с низов пободрее тянет. Хотя, подозреваю, что причина этого — евро 5 и настройки электронной педали газа.

Кстати, когда едешь за рулем, воя двигателя и коробки практически не слышишь. Или не обращаешь внимание. Короче, он не так страшен, как многие пишут, на Калине воет гораздо громче, раза в 2. Отец, сидевший на заднем сидении, тоже никакого воя не отметил, сказал, что на скоростях до 70 км/ч в машине тихо.

Кстати, на Весте с двигателем ВАЗ слышно стрекотание адсорбера. Вначале подумал, что стучит двигатель или клацают форсунки, т.к. ранее ни на одной машине подобного не слышал.

Завершаю тест-драйв, оттормаживаюсь. Пытаюсь понять работу АБС, т.к. читал жалобы, что машина на скользкой дороге толком не тормозит. Ничего фатального не отметил, замедление прогнозируемое. Кстати эффективность торможения у Весты с задними дисковыми тормозами практически такая же, как и на версии с задними барабанами. Существенной разницы нет. Так, маркетинговая фишка. На этом завершаем тест-драйв.

Вариатор

Пересаживаемся в Весту на вариаторе (H4M, 113 л.с., вариатор Jatco JF015E). Пробег автомобиля около 600 км.

Vesta седан
Vesta седан

Сразу отмечаю более тихую работу двигателя, в движении плавный ход, отсутствие шумов и вибраций, не слышно "цоканья" адсорбера.

Пересаживаюсь на место водителя, и тут мои ощущения от автомобиля сильно меняются. Да простят меня владельцы машин с АКПП, проездив 12 лет на механике и начать управление автомобилем с помощью рук и одной правой ноги, чувствуешь себя… немного неполноценным. Как-будто сел в какой-то тренажер, модель машины.

Где сцепление? Где азарт управления? Где полный контроль над машиной? Будучи в самом расцвете сил, променять живую и быструю механику на такое… ну, не знаю.

Ладно, отбросим эмоции и посмотрим на все глазами обычного пользователя. При переводе селектора в D автомобиль "почувствовал" нагрузку, но существенной вибрации, как многие пишут, я не отметил. Отпустил тормоз, начался вялый разгон. Доооолго… Впрочем, о чем это я? Для рядового водителя вполне.
В районе 50-60 км/ч ощущается переключение планетарного ряда. Как-будто автомобиль на секунду немного придержали сзади. Не сильно. Воя со стороны трансмиссии не отметил.

Управление наилегчайшее. Газ — тормоз — руль. Как будто играешь в игру. Останавливаемся на светофоре. Зеленый. Поехали.
Нажимаю газ, автомобиль не едет. Нажимаю сильнее — буксует на снежной каше. Срабатывает ESP. Помогает не особо, все-равно шлифует. Полезно это для вариатора? Не уверен.

Селектор Весты с вариатором
Селектор Весты с вариатором

В целом разгон "ватный". Торможения двигателем нет — при отпускании газа просто катится себе дальше. Вообще, отсутствие жесткой связки "двигатель — коробка" очень чувствуется. Крутящий момент как-будто тонет в чем-то. Хотя, повторюсь, управление легкое. Но характер автомобиля с этим вариатором какой-то безликий, безэмоциональный.

Подозреваю, что с "автоматом" для азарта управления нужен другой, более мощный двигатель. Но это не про Весту.
Из плюсов — вариатор снабжен системой охлаждения, что, несомненно, благотворно скажется на его ресурсе, а также большинство официальных дилеров уже готовы выполнять операции по замене масла в вариаторе раз в 50 тыс. км. И это при том, что по официальной позиции ВАЗ, оно залито "на весь срок службы автомобиля".

Итоги тест-драйва

Тест-драйв обеих машин оставил смешанные впечатления.
Ради экономии и для удобства передвижения по плохим дорогам, с опасностью застрять и побуксовать, потаскать прицеп, вполне можно выбрать "механику". Тем более, фирменный "вой" не так страшен, как про него пишут.

Но и вариатор, собственно, не так плох. Задачу неторопливого передвижения в городе, от дома - к супермаркету - выполняет. А много ли надо от гражданского автомобиля? Тоже вполне можно брать.

Спасибо за внимание. Напишите свое мнение в комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются