Найти в Дзене
Тарантас

Как правильно ухаживать за тормозной системой всё ли вы делаетет правильно

Оглавление

Время от времени случаются непредвиденные дорожные ситуации. Вот почему крайне важно проявлять осторожность и концентрироваться на вождении. Однако даже самой быстрой реакции при выходе из строя тормозной системы будет недостаточно. Чтобы обеспечить максимальную безопасность себе и другим участникам дорожного движения, необходимо часто проверять его и с особой тщательностью относиться к его элементам.

Тормозная система . Предупрежден - значит вооружен

Когда лучше всего осматривать тормозную систему? Ответ прост: всегда!

- Уровень жидкости, состояние дисков, колодок, суппортов и тормозных шлангов - эти элементы должны быть безупречными, ведь именно от этого зависит безопасность не только нашей, но и всех остальных участников дорожного движения. - говорит Павел Заборовский из мастерской CUPPER в Белостоке.

Нет сомнений в том, что тормозная система подвергается более жестким испытаниям в холодные месяцы, когда дорожные условия намного хуже. Поэтому пока еще не наступила погода с дождями и морозами, стоит посмотреть, как работают тормоза в нашей машине.

Система торможения. Первый - жидкость

Проще всего проверить количество тормозной жидкости. Вы даже можете сделать это самостоятельно - достаточно взглянуть на маркировку на баке.

- Если он «ниже черты», необходимо дополнение. Добавляемый агент должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Он также должен соответствовать соответствующему стандарту классификации. На жидкости экономить не стоит. Заменители сомнительного качества не заменят проверенных и надежных мер. - советует специалист.


Однако если возникнет необходимость в замене жидкости - это точно не следует делать «дома», особенно в случае с более новыми моделями автомобилей. И стоит помнить, что менять жидкость в среднем каждые два года, потому что старая жидкость теряет свои свойства и просто менее эффективна.

Система торможения. Тормозные колодки и диски

Тормозные колодки - это элемент, влияющий на работу системы. На рынке доступны колодки разной твердости, и они предназначены для нормальной или соревновательной езды. Какие из них установить, решит специалист. Регулярная замена тормозных колодок должна обеспечивать безопасную и комфортную езду.

- Не стоит ждать, пока они начнут скрести и скрипеть при торможении, потому что это явный сигнал о том, что их поверхность уже чрезмерно изношена. - предупреждает Павел Заборовский.

Тормозные диски не требуют замены так часто, как колодки, однако это не значит, что о них можно забыть. Проверяя их состояние, специалисты проверят, прежде всего, их толщину. Слишком тонкий диск нагреется быстрее, что сделает торможение менее эффективным, а сама деталь будет повреждена.

Вибрации в рулевом колесе и вибрации, возникающие при торможении, являются сигналом о том, что с дисками что-то не так. А что пагубно сказывается на состоянии щитов?

- Прежде всего, трение изношенных колодок или слишком быстрое охлаждение очень горячих дисков, например, при въезде в лужи сразу после резкого торможения. - объясняет Павел Заборовски.

Основное правило при замене дисков заключается в том, что новые колодки должны быть оснащены ими. Также всегда заменяются оба диска на одной оси. И здесь специалист мастерской подберет подходящий тип дисков - полный, вентилируемый или с нарезкой.

Также стоит обратить внимание на тормозные шланги. Резина, из которой они сделаны, с возрастом истирается и может сломаться при резком торможении.

Подводя итог - эффективность компонентов тормозной системы - это рецепт безопасного торможения. Нельзя забывать и о поддерживающих эту систему системах безопасности - таких как ABS или ESP.

Авто
5,66 млн интересуются