Найти в Дзене
NOIR

Какие советские машины стали самыми продаваемыми за границей и как УАЗ покорил Италию

Оглавление

Все модели машин, которые СССР когда-либо поставлял за рубеж можно увидеть на Кубе. Улицы Гаваны напоминают мезей советских ретро автомобилей. Однако не все знают, что советские автомобили пользовались популярностью не только в странах соц. лагеря, но и в странах Европы.

"Победа" - "Ягуар" по Советски

Легендарная "Победа" была первым легковым автомобилем СССР, которая обрела имя. Есть версия, что сначала машине дали имя "Родина". Но когда в 1944 году Сталину представили образец, тот ехидно спросил:"И по чем мы будем Родину продавать?" В итоге название поменяли.

"Победа" - первый легковой автомобиль, который СССР стал поставлять в другие страны. Всего на экспорт ушло примерно 5000 машин. За рубежом "Победу" ценили за стильный внешний вид, надежность и хорошую проходимость.

Автомобиль пользовался большим спросом в скандинавских странах, Австрии, Бельгии и Финляндии. В стране озер она получила прозвище "Танк во фраке". Так же как и в СССР, за рубежом эту машину использовали в основном таксисты.

Однажды Июньским вечером 1952 года в Хельсинки сел американский предприниматель Стенли Слоткин. Машина ему очень понравилась, но официально гражданин США такой автомобиль купить не мог. И через 4 года бизмесмен привез "Победу" в Америку контрабандой. По легенде, в столице Финляндии он обменял "Победу" на свой дорогой "Ягуар".

-2

"Волга" ГАЗ-21 - Страшный сон Фольксвагена

"Волгу" Газ-21 называют модернизированной версией "Победы". В этот автомобиль устанавливали печку, радиоприемник и электрический стеклоочиститель. Долгие годы "Волга" была визитной карточкой советского автопрома. Были даже праворульные версии для Великобритании и Сингапура.

Чтобы привлечь иностранных покупателей, ГАЗ-21 демонстрировали на всех мировых выставках. Советские машины стоили дешево и позиционировались как альтернатива маленьким малолитражкам.

Так, например, роскошная советская "Волга" за границей стоила примерно как крохотный Фольксваген "Жук". Не удивительно, что спрос на ГАЗ-21 был большой. Каждая 3 "Волга", собранная в СССР, шла на экспорт.

В Брюссель автомобили поступали без двигателя и с отсоединенной коробкой передач. Уже там, на советско-бельгийском предприятии, на машины устанавливали европейские дизельные моторы. Иногда, по заказу особо требовательных клиентов, некоторые "Волги" тюнинговали.

-3

УАЗ - Звезда Италии

В начале 70-х предприниматели братья Мартерелли обратились в "Автоэкспорт" (так называлось советское агенство, которое курировало продажу автомобилей за рубеж). Они предложили продавать внедорожники на Апеннинах.

В СССР УАЗ считался утилитарной машиной. В основном им пользовались военные и сотрудники государственных структур. Но предприимчивые итальянцы смогли адаптировать внедорожник под специфику своей страны и не прогадали. Машина сразу же стала хитом у людей, которые живут в горных районах и им постоянно приходится ездить по заснеженным серпантинам. Не меньшим спросом пользовался автомобиль.

-4

Нива - Лучший внедерожник мира

Бешеным успехом на международном рынке пользовался другой советский внедорожник - "Нива". В конце 70-х эта машина получила золотую медаль на выставке в Чехии. По сути, у полноприводной "Нивы" не было конкурентов в своем классе. Она относительно комфортно едет по трассе и в то же время отлично справляется с бездорожьем.

Журналисты одного из австрийских изданий писали:"Русские внимательно проанализировали рынок и точно попали в пустующую нишу".

"Нива" стала самой продаваемой советской машиной на международном рынке. За границу отправили более полумиллиона авто. В Германии, чтобы купить "Ниву", нужно было записаться в очередь. А в Австрии они составляли 90% парка внедорожников. В Греции "Нивы" переделывали в кабриолеты и использовали как тягачи для прицепов с катерами.

-5

"Ниву" даже купил себе бывший гонщик Формулы-1 Ральф Шумахер (брат Михаэля Шумахера), чтобы возить на ней вино из своей винодельни.

Авто
5,66 млн интересуются