Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Я сегодня ехал в такси и обратил внимание на то, что когда мы остановились на подъеме, водитель не переключил селектор АКПП в положение паркинг, а оставил на D драйве и при этом убрал ногу с тормоза.
Машина не поехала вперед, так как подъем был достаточно крутой и лишь чуть чуть откатилась назад.
Я спросил у таксиста, не жалко ли ему свою коробку. Он удивился и сказал, что по его мнению, это не наносит вреда коробке и он всегда так делает.
Так вот друзья мои, этот водитель ошибается. Причем это легко доказать, просто почитав инструкцию по эксплуатации автомобиля с АКПП.
А там черным по белому написано, что если автомобиль остановился, нужно либо держать тормоз, либо включить положение паркинг на АКПП.
Если вы на горке стоите и не держите ногу на тормозе, так как машина вперед не едет, то вы нагружаете свою коробку, в следствии чего, долго она не проживет.
А еще, многие считают, что на АКПП машина не может откатиться назад когда рычаг в положении драйв.
Так вот, это тоже ошибочное мнение, просто чем больше у вас лошадей под капотом, тем сложнее откатить машину назад, но это часто случается на том же подъеме, если у вас скажем 1.6 мотор.
Да, машина не покатиться назад, а лишь чуть-чуть откатится, но поверьте, это уже очень плохо влияет на АКПП. Поэтому, не стоит этого допускать!
Если хотите, чтобы ваша автоматическая коробка служила как можно дольше, соблюдайте те правила эксплуатации, которые указал производитель. Их не так много.
Самое главное. Не стоит на горке включать нейтралку, ненужно на коротких светофорах переключаться в положение драйв или нейтраль. И держите тормоз, когда АКПП в положении драйв.
Запомните, чем меньше вы нагружаете АКПП, тем дольше она прослужит. Частые переключения положений, ей тоже очень вредят!