Приветствую, друзья! Бывают моменты, что я сам ставлю на передачу, чтобы не затягивать ручник, но оказывается это чревато капиталкой коробки передач)
Вот что происходит с коробкой в этой ситуации:
Ручной тормоз - необходимый узел в автомобиле, которым многие автовладельцы с "механикой" пренебрегают, много причин почему, но основные это просто лень, а так же то, что в зимнее время тросик ручника может просто примерзнуть и на утро не разблокировать тормоз.
Но как бы то ни было, не стоит ставить авто на "скорость(передачу)", дя того, чтобы в дальнейшем не платить за ремонт коробки:
Как бы механическая трансмиссия не отличалась надежностью и долголетием, то, что оставляя авто на передаче, тем более на склоне, вся нагрузка приходится на коробку.
Да, в этом нет ничего страшного, если вы оставляете так авто, чтобы забежать в магазин и быстро вернуться. А если вы оставляете авто на ночь - при температуре -30 градусов?)
Давление всей массы авто приходится не на ручной тормоз, который выдерживает без проблем данную массу, так как рассчитан на это.
А коробка, которая берет на себя тяжесть всей массы автомобиля, а значит постоянное давление на передачи.
Передачи на которых в принципе можно оставлять авто
Так как на разных авто, разная конструкция коробки автомобиля, то универсального выхода нет, просто ставьте на ручной. Но если более менее детально рассмотреть разные конструкции, то можно сделать некоторые выводы:
- На классических МКПП которые имеют от 4-6 передач, возможно удерживать авто на задней передачи. Что обуславливается надежной блокировкой колес.
- Считается, что при задней передачи исключается возможность запуска и дальнейшего движения авто, из-за реле зажигания.
- Что касаемо более современных МКПП с 5-7 ступеней, то у первой и задней передачи показатели передаточного числа более менее одинаковы. Следовательно, не имеет разницы в выборе передач.
Каждый конечно вправе сам выбрать чем ему руководствоваться, но все же нужно понимать, что коробка имеет ресурс, который с завода не рассчитан на данные нагрузки и может отслужить вам намного меньше, чем заявляет производитель.
Подведем итоги:
Каждый вправе решать сам, как использовать свой авто, но для себя я решил, не нагружать коробку лишний раз и продлить ей "жизнь".
Хотя если честно, сам оставляю авто на передаче, но только если мое отсутствие не занимает много времени и машина не находится на крутом склоне.
Буду благодарен друзья, если поставите лайк и подпишитесь на канал, также приглашаю вас поделиться своим мнением или опытом в комментариях ниже)