Найти в Дзене
OVER 9000

Почему вам не стоит чистить свечи зажигания (как советуют на форумах)

Понятно, что свечи зажигания - расходник. Но так уж сложилось, что мы народ запасливый и рачительный, и каждую вторую снятую деталь кладём не в мусорное ведро, а в багажник. "На всякий случай". Который, как мы все прекрасно знаем, не настанет никогда. :) Но есть ещё более экономные товарищи. Которые вместо покупки нового комплекта свечек берут и чистят старые. Ну а что - после водных процедур как новые: окунул их в едкую химию типа преобразователя ржавчины (или прочей едкой дряни) - и готово! Вот только не всё так радужно, друзья. И я расскажу почему.

Классика жанра. Но уверяю, лучше работать они не станут.
Классика жанра. Но уверяю, лучше работать они не станут.

Какие составы отчищают нагар со свечей зажигания? Ответ однозначен: те, в составе которых есть кислота в той или иной концентрации. Без вариантов. Кто уже пробовал чистить с помощью всяческих нефтяных продуктов и ацетонов прекрасно знают - не работает. Въевшийся в металл электродов и керамику изолятора нагар берёт только кислота. И вот она-то друзья, и даёт эффект, который в народе называют "одно лечит, другое калечит". Почему? Всё просто.

Подобно тефлоновому покрытию бытовой кухонной посуды, электроды свечей покрываются тонким слоем легирующих элементов - именно отсюда все эти рекламные "иридиум", "платинум" и иже с ними. Нужен этот микрослой как для защиты от оплавления (температура электрода горячего типа свечи может достигать почти тысячи градусов), так и для предотвращения образования нагара. Но разумеется, никакой напыл не вечен, да и не справится он, если камеру сгорания постоянно заливает бензином (ведь дело-то обычно не в свечах).

Кстати, иногда нормальное рабочее состояние свечи (как на фото) принимают за неисправность. И напрасно. Не бывает в моторе идеально-белых и красивых свечек как из коробки. Особенно на машине старше 5-7 лет.
Кстати, иногда нормальное рабочее состояние свечи (как на фото) принимают за неисправность. И напрасно. Не бывает в моторе идеально-белых и красивых свечек как из коробки. Особенно на машине старше 5-7 лет.

И вот, окунаете вы такую свечу в стакан с кислотой. Через полчасика вынули, да щёточкой железной прошлись - и вуаля! Чистенькая, свеженькая. И... уже безвозвратно испорченная. Ведь подвергнув электроды бане из кислоты (и затем ещё потерев абразивом) вы безвозвратно уничтожили те остатки напыления, которые на них ещё оставались. И даже если поставить такой комплект в двигатель, проработает он очень-очень недолго, поверьте. Шуба из нагара теперь нарастёт с удвоенной скоростью.

Если прям ну вообще без вариантов - то очищайте нагар накаливанием на горелке (только не переборщите с температурой). Тогда грязь будет постепенно выгорать, а не отходить вместе с защитным слоем на электродах. Но вообще, отходившее своё свечи нужно менять. Остальное - сомнительные полумеры.

Всем лёгкой трудовой недели!