Далеко не все фильмы, снятые на рубеже 80-х и 90-х, в глазах всех зрителей имеют однозначную трактовку. Нет уже той стабильности и благополучия #ссср 60-х и 70-х, явно что-то назревает. И общество, ставшее более свободным, балансирует между ценностями капитализма и социализма.
Яркий пример таких неоднозначных фильмов – это #кино «Одинокая женщина желает познакомиться». Яркие, самобытные #актеры Купченко и Збруев как могут вытягивают весьма странный сценарий.
По этому фильму крайне неоднозначные отзывы зрителей.
Для кого-то это светлая история любви без преград. Есть те, кто верит в положительный итог этой встречи.
Кто-то видит в этом фильме призыв быть милосерднее к тем, кто оказался за бортом.
Кто-то просто недоумевает: «Так в чем смысл-то».
Да, этот #фильм каждого побуждает задуматься о чем-то своем.
У меня никак не получается назвать этот фильм светлым, добрым, вдохновляющим. От обоих героев да и от эх сюжета веет такой безнадегой и тоской. Ни сами себя они на какую-то другую ступень не собираются переводить, ни кто-то другой, тем более, этого за них не сделает.
Что я вижу в этом фильме? Инфантилизм.
Инфантилизм как просто по жизни, так и в построении личных отношений.
Героине Клаве было одиноко. И вот это злополучное объявление стало ее единственной попыткой. Спрашивается, а кто мешал делать другие попытки? Вон странноватая соседка Клавы побежала лепить свои объявление на все столбы. Это утрированно, конечно, но хотя бы это практичность+активность.
Клава же наша сделала вялую попытку и руки опустила. Да ей, вероятно, вполне комфортно было в ее одиночестве.
Наш герой Валентин, с одной стороны, внушает жалость. К тому же Збруев так убедительно играет. Но, с другой стороны, хочется его вразумить, расшевелить. Какое-то странное чувство к Валентину испытываешь: симпатия, интерес, пренебрежение, презрение, укор.
Как он пришел к алкоголизму и почему подчеркивает, что жизнь особенно жестоко и несправедливо обошлась. Да, он получил травму, но у него есть руки-ноги-глаза, он много на какой работе может трудиться. Но, конечно, проще сдаться.
Что еще вижу? Вялый бунт, заканчивающийся ничем.
Само смелое объявление Клавдии – это в своем роде бунт.
Ее заявление на работе и посыл коллеги-подруги – это тоже бунт.
Ее визит к бывшей жене Валентина – это своеобразный бунт, попытка призвать к ответственности. Но здесь и маскировка обычного бабьего любопытства: «А какая у него бывшая?»
И, конечно же, ее бунт – это попытка дать Валентину шанс.
Но ни один из бунтов Клавдии результатов не приносит. Потому что это просто один шаг. Шаг необдуманный, спонтанный, несвоевременный. Если уж сказала «А» - надо было говорить «Б».
В итоге непонятно зачем с адекватными коллегами испортила отношения и по-прежнему осталась одна в своем мирке. Все такая же меланхоличная и страдающая.
Бунт Валентина – это сам факт, что он заявился к Клаве. И практически требовал от нее внимания и шанса.
А ему бы бунт в своей жизни организовать: начать по-нормальному лечиться и устроиться на работу, чтобы на дурь времени не оставалось. Так, глядишь, и женщины по-другому начнут воспринимать.
В обоих случаях какие-то недопопытки не привели ни к чему. Она чего-то «желает», он чего-то «желает». Опустили лапки и остались при своих желаниях.
На моем ютуб-канале я выложила подробный психологический разбор фильма и его героев – приглашаю вас его посмотреть и поделиться своим мнением. Видео здесь
Дорогие читатели, а вы как считаете – о чем этот фильм?