P-39Q или "Модель 26Е" получила четыре 12,7-мм пулемета и 37-мм пушку М4. Два дополнительных пулемета установили в выступах-обтекателях под крылом. Боезапас пушки равнялся 30 снарядам, фюзеляжные пулеметы имели по 200 патронов, а подкрыльевые по 300 на ствол. Можно было подвесить 227 кг бомбу.
Двигатель ставили "Аллисон" V-1710-85 мощностью 1 200 л. с., максимальная скорость у земли 531 км/ч, на высоте 605 км/ч, практическая дальность без ПТБ 845 км, с ПТБ 1 730 км. Скороподъемность 762 м/мин. Практический потолок 10 620 м.
К тому времени у самолетов разных заводов ввели еще одну букву в обозначении, поскольку тогда "Аэрокобры" делали на одном заводе, код был BE. Самолет назывался P-39Q-1-BE.
Первая модификация Q-1 получила 8 топливных баков общей емкостью 330 л, бронезащита была как у ранних P-39N-1. Все жизненно важные узлы самолета бронировались. Стальные и толстые дюралевые плиты прикрывали пилота, редуктор, маслобак и карбюратор сзади и с боков.
Q-5 получила десять баков на 421 л, пожертвовали частью брони, она упала со 105 до 88 кг.
На Q-10 баки были объемом 455 л, вес брони нарастили до 103 кг. По примеру немецкого "коммандогерата" на "Фокке Вульфе" сделали автомат "шаг-газ" который регулировал обороты двигателя и шаг пропеллера освобождая пилота от лишней работы.
P-39Q-15 почти не отличался от Q-10. С Q-20 снимают подкрыльевые пулеметы, это делалось скорее всего для применения в советских ВВС, где они действовали как фронтовые истребители. Скорость и маневренность была важнее, чем уже избыточная огневая мощь.
Q-21 и Q-25 получили четырехлопастные пропеллеры, на Q-25 укрепили хвостовую часть фюзеляжа, которая деформировалась при больших перегрузках во время воздушного боя.
Выяснилось, что четырехлопастный пропеллер плохо повлиял на устойчивость самолета, вернулись на P-39Q-30 к трехлопастному меньшего диаметра. В носовой части фюзеляжа поместили балласт для восстановлении центровки самолета.
Всего собрали 4 905 Q, большую часть отправили в СССР, немного машин эксплуатировалось в ВВС США. Они использовались как тренировочные, их также получила 318-я истребительная группа на Гаваях, которая не воевала. 75 машин в феврале 1944 г. достались 323-й группе в Италии, затем она была перевооружена на "Тандерболты".
На базе Q появились варианты фоторазведчиков. 5 P-39Q-2 (из Q-1), 148 P-39Q-6 (из Q-5) и 8 P-39Q-11 (из Q-10).
К концу 1942 г. фирма "Аллисон" разработала двухступенчатый приводной нагнетатель для V-1710, но такие моторы на самолеты не ставили. Вероятно потому, что при смене мотора неприемлемо изменялись габариты и и центровка.
P-39Q-30 были последней выпускаемой модификацией "Аэрокобр". Всего до сентября 1944 г. выпустили 9 584 машины. В процессе производства самолеты сильно подешевели, каждый истребитель обходился в 55 тыс. долларов.
Два P-39Q передали военным морякам как дистанционно управляемые цели, они получили дымогенераторы, чтобы отличить от обычных самолетов. Один самолет потеряли при посадке с убранными шасси. Другой списали после завершения программы испытаний.
Спасибо за прочтение.