Этот год будет не легким для нашего рынка, а значит некоторым производителям придется отозвать свои модели из своих шоу-румов.
Эксперты говорят, что в 2021 году на продажи будут влиять рост цен и уровень доходов граждан. Рост цен идёт постепенно, без резких скачков.
2020 год сильно ударил по доходам россиян, теперь мы чаще стали обращать внимание на местную сборку и отдают предпочтение кроссоверам. Производители об этом знают и уже занялись "чисткой" модельного ряда.
Так кто же покинет рынок в этом году? Кратко пройдёмся по ключевым моментам.
- SsanYong в конце декабря обанкротился, новые модели можно не ждать, радует только то, что автосалоны утверждают поставка запасных частей продолжится.
- Lifan продала всего лишь 1281 автомобиль за год! Это на 66% ниже предыдущего года. В автосалонах остались модели 2018 года.
- Honda покинет рынок в следующем году, сейчас на её площадке стоят лишь две модели: Pilot и CR-V.
- Nissan, точнее его "дочка" Datsun, её продажи упали на 32%. В декабре сошёл с конвейера Авто-Ваза последний автомобиль. Причиной того сокращение производства на 20% по всему миру. Поддержка автомобилей продолжится, ведь модели построены на основе Lada.
- Mazda 3 уходит из-за дороговизны и отсутствия спроса. Цены растут, и её стоимость начали приближаться к Mazda 6 локальной сборки. Вместо неё придёт CX-30 который должен исправить положение с продажами.
Поговорим о перспективах марок на российском рынке.
Эксперты полагают, что уйти придется и другим маркам в ближайшее время, таким как JAC, Haval, Chery и Сhangan. Хотя и оборот китайских автомобилей увеличился (продажи за прошлый год с января по октябрь увеличились на 43%) у ключевых игроков нет своего производства в РФ. Логично было бы выкупить пустующие заводы Ford.
Многие уходят, так как производство в России не окупается, новые технологии не спешат на рынок. "Большая американская тройка" ушла распродав все свои заводы за ней последовали Honda, Fiat и группа Peugeot-Citroen-Opel.
Одна из основных причин, перераспределение рынка. Европейскому потребителю интересны гибриды, электромобили и постепенный отказ от дизеля. Нашему рынку это не интересно.