Найти тему
ФАКТЫ.RU

Советский самолёт Ан-225 «Мрия»: рекорды и интересные факты.

Оглавление
Самый большой  грузоподъёмный, транспортный реактивный самолёт за всю историю авиации.  ( фотография взята из источника -  https://gunsfriend.ru/wp-content/uploads/3/f/8/3f80e1b2d5f9dbf21d558e1c9a0e489f.jpe ).
Самый большой грузоподъёмный, транспортный реактивный самолёт за всю историю авиации. ( фотография взята из источника - https://gunsfriend.ru/wp-content/uploads/3/f/8/3f80e1b2d5f9dbf21d558e1c9a0e489f.jpe ).

История создания.

А-225 был построен в СССР в одном экземпляре на Киевском механическом заводе. 21 декабря 1988 года был осуществлён первый полёт. После распада Советского союза, стал собственностью Украины.

Главной необходимостью в разработке летающего судна имеющие большую грузоподъёмность, появилась в конце двадцатого века. Причиной такой масштабной постройки, была связана с космическим проектом, которая предусматривала строительство «Буран» корабля многоразового использования.

Одной из интересных идей, при запуске Буран, должно было осуществляться со стартовой полосы, с помощью того же самолёта А-225.

Ан-225 бортовой СССР-82060 с «Бураном». ( фотография взята из источника - https://gunsfriend.ru/wp-content/uploads/3/3/5/3358836f3b0e336fc1b81648e35539fb.jpg ).
Ан-225 бортовой СССР-82060 с «Бураном». ( фотография взята из источника - https://gunsfriend.ru/wp-content/uploads/3/3/5/3358836f3b0e336fc1b81648e35539fb.jpg ).

Факт №1.

Изначально было запланировано построить два самолёта Ан-255. Из-за распада Советского союза, успешное строительство было завершено только одного образца.

Особенности Ан-225 в грузовой деятельности.

Главной особенностью Ан-225, является его возможность перевозка груза нестандартных размеров, общий вес которых достигает порядка 250 тонн.

  • межконтинентальные перелёты с транспортировкой тяжестей до 150 т;
  • перевозки внутри континента (масса от 180 до 200 тонн);
  • транспортировка крупногабаритного моно груза весом до 200 тонн, в специальных креплениях снаружи корпуса самолета.

Факт №2.

В марте 1989 года впервые в небо поднялся Ан-255 с общей массой груза 156.2 тонны, благодаря чему был установлен мировой рекорд в авиаперевозках.

После новых доработок, позволило использовать самолёт в роли стартовой площадки космических челнов. Большая вместимость транспортной кабины, дало возможности перевозить различные виды груза:

  • максимальное число легковых автомобилей, может достичь порядка пятидесяти штук;
  • авиа контейнеры длиной (6 метров и шириной 5 метров, с массой около 11 тонн), могут достигать в количестве шестнадцати штук;

А так же грузы нестандартного вида, такие как: генераторы, турбины и автомобили с большими габаритами.

Погрузка вертолетов в грузовой отсек Ан-225. ( фотография взята из источника - http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkV7BvIwSHzgvuWoPJ0JZ3c6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic ).
Погрузка вертолетов в грузовой отсек Ан-225. ( фотография взята из источника - http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkV7BvIwSHzgvuWoPJ0JZ3c6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic ).
Снимок сделанный при погрузке 141 тонного котла в Ан-225. ( фотография взята из источника  ( фотография взята из источника - https://pbs.twimg.com/media/CrRB6ZcWgAAIEx7.jpg ).
Снимок сделанный при погрузке 141 тонного котла в Ан-225. ( фотография взята из источника ( фотография взята из источника - https://pbs.twimg.com/media/CrRB6ZcWgAAIEx7.jpg ).
Разгрузка грузового отсека, самолёта Ан-225. ( фотография взята из источников - https://www.zastavki.com/pictures/1680x1050/2017Aviation_Unloading_cargo_aircraft_AN_225_Mriya_Almaty_airport_111815_16.jpg ).
Разгрузка грузового отсека, самолёта Ан-225. ( фотография взята из источников - https://www.zastavki.com/pictures/1680x1050/2017Aviation_Unloading_cargo_aircraft_AN_225_Mriya_Almaty_airport_111815_16.jpg ).

В случае перемещения груза, на помощь приходят верхние и нижние погрузочно-разгрузочные устройства.

  1. Первые используются для перемещения грузов, вес которых не превышает 20 тонн.
  2. Вторые служат для погрузки тяжёлого оборудования, вес которого может достигать до 50 тонн.

Факт №3.

Заправка самолёта Ан-225 «Мрии» может достигнуть до полутра суток.

Технические характеристики Ан-225.

Советский транспортный реактивный самолёт имеет следующие размеры (в метрах):

  • размах крыльев - 88.4;
  • площадь крыла - 905 м²;
  • высота - 18.2;
  • длина - 84 .

Грузовой отсек (в метрах):

  • высота - 4.4;
  • длина - 43;
  • ширина - 6.4.

Характеристики:

  • средняя скорость - 850 км/ч;
  • тяга - 1377 Кн;
  • дальность полёта (без загрузки) - 15400 км.
    (с загрузкой) - 4000 км.
  • потолок - 12 км;
  • длина взлётной полосы без груза - 2400 м;
  • длина полосы для гружёной машины - 3500 м.

Рекорды Ан-225 «Мрии».

Летом 2009 года в историю мировых воздушных перевозок, была зафиксирована транспортировка самого большого моно груза, из Германии в Армению, на борту самолёта находился генератор весом 187 тонн, для использования новой электростанции.

Данный рекорд был занесён в Книгу Гиннеса.

Спустя год Ан-225 осуществил перелёт, с одним из самых больших по длине грузов в истории авиаперевозок - двух лопастей для ветрогенератора, каждая из которых имела длину (41.1 метр).

В 2018 году был подтверждён новый рекорд в авиаперевозках в Южную Америку. На борту самолёта находился турбогенератор с весом порядка 182 тонны.