Найти в Дзене

Дорожная стратегия мотоциклиста (выжить на перекрестке)

Я не знала, как именно назвать статью так чтобы ее не просто пролистали, а прочитали и возможно она бы выстрелила. Возможно, это поможет новичкам избежать больше ДТП на дорогах.

Мото разбор? Движение по полосам? Опасный перекресток для мотоциклиста? Не знаю. Но все это даже больше может смело здесь быть.

Все эти фишки знают, и говорят, но УВЫ новички в силу неопытности и не умения не могут представить что это такое? А это ни как иначе дорожная стратегия выживания на ДОПах.

Итак начнем.

Перед вами перекресток вы едите согласно рисунку и по ПРАВИЛАМ ПДД. Все верно, заняв правую полосу из двух возможных. И это наша первая и весомая ошибка, которая большую же часть людей отправляет на тот свет и в инвалидность.

Как это? Ты же за ПДД и его соблюдение прям до кончиков мозгов.

Да, но есть в ПДД лазейки.

В Москве же «придумали» Мото полосу (внутренняя полоса МКАД) и все ездят по ней как бы безопасненько. Ловят и штрафуют, но ездят.

Мотоциклисты с пеной у рта доказывают пользу езды в междурядье. И даже я ее признаю, но лишь в глухой пробке, а не когда поток движется. Но сейчас это опасная езда и штраф 5000р Мотоциклисты ездят +20км/ч от основного потока и считают это безопасно. Кому то и это не предел, мол надо быть быстрее всех.

Ну, а здесь я вам более основательно приведу доводы.

Более чем уверена те кто за рулем ОЧЕНЬ давно- согласятся, пока новички ездят на R 1 быстрее ветра по 2 сезона максимум я попробую уберечь более любопытных. Ибо часть того чтоя приведу наверное мои наблюдения и разработки.

Перед вами Перекресток в двух полосном движении в каждую сторону.

На каждой стороне есть по ТС (Они обозначены ТС-любое , М-мотоцикл и А-автомобиль)

Частое ДТП происходит именно когда Мотоцикл, движется в крайней правой своей полосе прямо, а автомобиль поворачивает налево.

Вид перекрестка с верху
Вид перекрестка с верху
Частые ДТП на перекрестках (М и А)
Частые ДТП на перекрестках (М и А)

Как правило, при разборе кричат, что мотоцикл не видно было, а мотоциклист ехал слишком быстро.

И первое и второе утверждение участников ДТП –верны.

А- хотел повернуть, а М хотел проехать на свой зеленый, пусть даже и торопясь. Но два горя встретились.

Поглядите внимательно, что-нибудь вас насторожило?

Наверное, нет. Но я встану на каждую сторону.

А –ни как не мог увидеть там М. Увы, чтобы увидеть его там Он должен был не доезжая до полосы где двигался М остановиться(затор и не дать проехать первому ряду и совершать свои маневры) и попытаться каким то способом убедиться что там ни какого ТС нет. Наверное выйди из авто должен был

А- преграждает путь для того что бы убедиться нет ли М в крайней левой полосе.
А- преграждает путь для того что бы убедиться нет ли М в крайней левой полосе.

Вообще не логично.

И вот возникает вопрос согласно ПДД. Движение прямо через перекресток можно и вполне логично осуществлять через крайнюю левую полосу, а не крайнюю правую.

А пытается понять как ему двигаться что бы не создать ДТП с М.Логичнее двигаться как М расположен сейчас, что бы не было ДТП
А пытается понять как ему двигаться что бы не создать ДТП с М.Логичнее двигаться как М расположен сейчас, что бы не было ДТП

Просто по причине того, что обзор у встречного ТС Лучше и дальше чем, если ВЫ будете находиться на крайней правой полосе.

Обзор видимости любого ТС находящегося на встречном движении в пределах перекрестка. И заметьте, и (вообще любое ТС) совершенно не видит крайнюю левую полосу (встречную)
Обзор видимости любого ТС находящегося на встречном движении в пределах перекрестка. И заметьте, и (вообще любое ТС) совершенно не видит крайнюю левую полосу (встречную)

Если же по каким то причинам вам не удается выехать на крайнюю левую полосу ( не позволяет разметка(вдруг там поворот на лево и не как иначе), полоса загружена, что то там произошло), то всегда проезжайте перекресток прикрывшись авто другим (находящимся на левой полосе)

Лучший вариант для выживания на М. Но не прижимайся к обочине. Держи в переди себя пространство.Не стартуй первым.
Лучший вариант для выживания на М. Но не прижимайся к обочине. Держи в переди себя пространство.Не стартуй первым.

И очень желательно чтобы перед вами было пространство. Не вставайте так плотно к разметке прям под 0. Пусть будет пространство (1-3 метров). Не стартуйте первым.

Либо же вставайте в коробочку уверенно.

Коробочка. Когда ты прикрыт авто.
Коробочка. Когда ты прикрыт авто.

Когда перед вами так же есть авто

Не лезьте в этом случае в междурядье. Оно вам не нужно. Вас прекрасно видят все ТС находящиеся рядом с вами (соседняя полоса) так же впереди стоящее авто(у водителей есть привычка поглядывать в левое зеркало).Вы защищены от Джигита что может спецом по скорее проскочить перекресток.

Красный крест-междурядье лезть не стоит.
Красный крест-междурядье лезть не стоит.

И еще фишка.

Не прижимайтесь к правой стороне(ближе к обочине) и не вставайте по среди впереди стоящего авто (тогда вас не видно).

Зигзаг оранжевый это не прижимайся к обочине.
Зигзаг оранжевый это не прижимайся к обочине.

Но этот нюанс я расскажу подробней в следующих уроках.

Есть ли у тебя свои знания проезда перекрестка безопасно? Делись.