Найти тему

Купил новую машину с криво установленной задней балкой

Заводской брак бывает разным, но обычно дефекты производства вылезают за первые 25-30 тыс. км после покупки автомобиля. Если проблема заявила о себе позже, надо разбираться, что стало ее причиной на самом деле – огрех изготовления, неправильная эксплуатация или еще что-то.

-2

Что в Nissan Almera имеется вопрос с установкой задней балки, стало понятно лишь через два года после покупки машины в автосалоне дилера. Выяснилось, что сильно износился протектор с наружной стороны шин на задних колесах. Альмера к этому времени проехала больше 30 тыс. км. Почему владелец спохватился поздно, объясняется сезонным переобуванием с летней резины на зимнюю и обратно.

-3

Автомобиль был на гарантии, поэтому чтобы разобраться, в чем дело, хозяин поехал к дилеру. На официальном сервисе машину проверили и выдали заключение, что с задней балкой полный порядок. Такой вердикт владельца не устроил, и он обратился на независимую СТО. Результат проверки – балка установлена не на своем месте.

Владелец заручился поддержкой фирмы, оказывающей экспертные и юридические услуги, которая подготовила просьбу заменить автомобиль, поскольку он не соответствует регламенту и безопасности. Это возымело действие, но дилер предложил поменять не машину, а балку: понятное дело – по гарантии. Владелец согласился, но замена балки ничего не дала. Однако что шины изнашиваются, как раньше, опять-таки стало понятно не сразу. Понадобилось порядка 15-20 тыс. км пробега, причем не автомобиля, а шин. Тем временем гарантия на машину закончилась. Когда хозяин вторично предъявил претензию, удовлетворить ее можно было только за деньги.

Когда владелец рассказал эту историю мне, в памяти всплыла статья про эффекты скрещивания, которую я лет 6-7 назад прочитал в «Авторевю». Не стал ли случай с Альмерой одним из эффектов скрещивания кузова праворульного седана Nissan Bluebird Sylphy с платформой B0, на которой построены Renault Logan , Sandero и Duster? Длинный кузов нахлобучили, но у Логана задняя балка крепится тремя болтами с каждой стороны, а Альмеры – лишь двумя. Отверстия для третьего на балке и на кузове есть, но они не совпали.

-4

Впрочем, куча Альмер ездит, в том числе и в такси с их сумасшедшими пробегами, но их владельцы о горе, с которым столкнулся мой собеседник, понятия не имеют. Тогда что – ведь машина не только была куплена с криво установленной балкой, но и балку, которую ставили в дилерском автосервисе, тоже поставили криво? Может, что-то не так с геометрией кузова? Знаю случай, когда в салоне Ниссан была куплена битая Альмера с настолько аккуратно отремонтированным кузовом, что ее хозяин узнал о битости машины, лишь когда сам приложился этим же местом. Так может быть, при погрузке на автовоз или выгрузке машину грохнули задом о землю? Или же был сильный удар по балке уже в период эксплуатации при проезде ям, который привел к деформации посадочных мест, ведь крепление на два болта не может быть таким же надежным, как на три? В конце концов, кроме дефектов сборки бывают еще казусы с транспортировкой и эксплуатацией.

Вряд ли я узнаю когда-нибудь истинный ответ, почему в конкретном экземпляре балка стоит криво. Но это и неважно. В рубрику «Мнение владельца», которую я веду по месту своей работы, народ приглашается, чтобы поделиться достоинствами и недостатками своих транспортных средств, а любознательная аудитория на основе услышанного могла получить представление, стоит ли овчинка выделки, если покупать такой автомобиль в личное пользование. Так вот для меня было важней, чтобы этой информацией хозяин Альмеры тоже поделился. Почитать, что он рассказал еще помимо катавасии с балкой, можно, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/219058 .

На этом попрощаемся. Если понравилось, что открылось по ссылке, не благодарите – лучше поставьте лайк! Захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…

Фото автора