Найти тему
disel-motors

Автомобильные присадки, польза или вред?

Оглавление

Многим знакомо чувство, когда вы стоите перед разноцветными полками в магазине и начинаете лихорадочно искать, что еще купить, кроме упаковки с клейкой лентой, за которой вы пришли.

Большинство водителей чувствуют то же самое, когда сталкиваются с бесконечными линиями автомобильных присадок. Для топлива, масла, коробки передач и других агрегатов автомобиля: сегодня есть тысячи различных предложений, каждое из которых настаивает на том, что это сделает ваш автомобиль быстрее, экономичнее и долговечнее. К сожалению, реклама отличается от фактов.

Давайте посмотрим, какие средства защиты на самом деле приносят пользу автомобилю и при каких обстоятельствах. Или это просто способ расстаться со своими деньгами.

Присадки для бензиновых двигателей.

Первая категория, в которой активно рекламируются различные присадки, - это бензиновые силовые агрегаты.

lavr.ru
lavr.ru

Октановые корректоры.

Это препараты, которые чаще всего содержат соединения оксида железа или марганца. Их цель-увеличить октановое число бензина. Если вы часто путешествуете по стране и заправляетесь на неизвестных заправках, то неплохо иметь при себе бутылку этого вещества.

При плохом бензине это убережет двигатель от детонации и других неприятных последствий некачественного топлива. Но использовать его регулярно нецелесообразно, так как октановый корректор образует красноватый осадок соединений железа на свечах зажигания, что ухудшает подачу искры.

Чистящие добавки.

Чистящие или моющие присадки удаляют накипь, излишки смолы и другие загрязнения в топливопроводе. Нет необходимости держать их все время в багажнике, но вы можете использовать их в профилактических целях. Хотя некоторые специалисты советуют вам быть осторожными с ними, если вы ездите в основном по городу.

Осушители воздуха.

Их цель состоит в том, чтобы удалить воду из топлива, которая может попасть в него различными способами - от высокой влажности до жадных, недобросовестных заправщиков. Вода, поступающая в камеру сгорания, вредна для двигателя и может даже заморозить топливопровод зимой.

Эффект от осушителей воздуха умеренный, но все же они имеют некоторое преимущество - особенно при подготовке к зимнему сезону. С другой стороны, не переусердствуйте, потому что они оставляют накипь в камере сгорания.

Универсальные добавки.

Универсальные добавки.
Универсальные добавки.

По словам производителей, такие средства обладают сразу несколькими различными эффектами. Но зачастую это не так эффективно, как если бы автовладелец использовал какой-то один инструмент. Их основная функция-заверить владельца в том, что он позаботился о своем автомобиле, что не всегда соответствует действительности.

Присадки для дизельных двигателей.

Дизельные двигатели - это вторая категория, в которой используются присадки.

-4

Цетановые корректоры.

По аналогии с октановыми корректорами в бензине они увеличивают цетановое число дизельного топлива, что изменяет его воспламеняемость. Нередко некачественное топливо можно встретить даже на известных заправках. Судите сами, насколько они надежны.

Смазочные присадки.

Они подходят для самых старых дизельных двигателей, предназначенных для работы на высокосернистом топливе. Такие двигатели уже давно были сняты с производства по экологическим причинам.

Антигели.

Они улучшают свойства дизельного топлива при низких температурах, то есть предотвращают его желеобразование. В общем, производители топлива должны сами добавлять их зимой. Специалисты рекомендуют заливать антигели перед заправкой, чтобы они хорошо смешивались с топливом.

Осушители воздуха.

Они работают по тому же принципу, что и для бензиновых двигателей. На самом деле, во многих случаях даже их формула одна и та же. Они используются в профилактических целях, но вы не должны быть осторожными с ними.

Присадки для масла.

Существуют также специальные присадки, влияющие на характеристики смазочных материалов различных узлов и механизмов.

russnano.ru
russnano.ru

Промывка двигателя.

Эти промывочные присадки, называемые мастерами "пятью минутками", заливаются в масло перед заменой масла, оставляя двигатель на холостом ходу в течение пяти минут. Затем выливается все содержимое поддона, и заливается новое масло без дополнительной очистки мотора. Идея состоит в том, чтобы удалить сажу и грязь из двигателя.

Анти протекающие присадки.

Частый контакт с горячим маслом приводит к усадке и затвердеванию уплотнений и прокладок, что приводит к утечкам. Анти протекающие присадки, называемые стоп-утечкой, пытаются снова "смягчить" уплотнения, чтобы более эффективно герметизировать стыки.

Но это средство только для крайних случаев - оно не заменяет ремонта, а лишь немного его задерживает (например, аварийная поломка на дороге). А иногда он способен "размягчить" прокладки до такой степени, что утечка превращается в поток.

Ревитализанты.

Их назначение-ремонт изношенных металлических поверхностей, что повышает компрессию, снижает расход масла и продлевает срок службы двигателя. Их реальная функция-отсрочить неизбежный ремонт двигателя. И чаще всего готовьте автомобиль к перепродаже. Лучше с ними не экспериментировать.

Присадки для систем охлаждения.

Система охлаждения - это еще один блок, в котором может потребоваться аварийный ремонт.

Присадки для систем охлаждения
Присадки для систем охлаждения

Герметики.

Их функция заключается в предотвращении утечек радиатора. Они бессильны, если утечка из труб. Но заполнение небольших трещин в радиаторе сделает достойную работу.

Однако они не рекомендуются для профилактики, так как жидкие герметики могут закупорить чувствительные каналы современных радиаторов. Если происходит утечка, то для спасения ситуации можно использовать герметик. Однако радиатор все равно необходимо как можно скорее заменить на новый, а всю систему охлаждения очистить от остатков продукта.

Промывочные добавки.

Их часто используют перед заменой антифриза. Они заливаются в бачек расширителя, машина работает в течение 10 минут, затем сливается старая охлаждающая жидкость и заливается новый антифриз. Не все эксперты убеждены в необходимости такой процедуры.

Некоторые рекомендуют снова промыть систему дистиллированной водой после промывки, чтобы удалить все отложения, которые могли быть удалены моющим средством.

Присадки для трансмиссии.

В случае трансмиссий, некоторые автомобилисты также имеют идею использования добавок. Вот некоторые из них.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Антифрикционные присадки.

Они предназначены для предотвращения износа компонентов коробки передач. По мнению специалистов, они действуют подобно плацебо, воздействуя в основном на психику автовладельца. Это происходит потому, что стандартное трансмиссионное масло содержит все необходимое для снижения трения.

Анти -утечка.

Если трансмиссия начинает терять масло из-за изношенных прокладок и уплотнений, эта присадка поможет временно отложить ремонт.

Промывочные добавки.

Если коробка передач автоматическая или вариаторная, то масло в ней необходимо менять не более чем через 60 км. Если это правило соблюдается, то нет необходимости в дополнительной промывке.

Ревитализанты.

То же самое, что и для двигателя: это нанодобавки, создатели которых обещают волшебный керамический слой на деталях в коробке передач, чтобы защитить их от всего. Тем не менее, вы можете спросить создателей коробки в вопросе, как долго подшипники будут жить в нем, если они зарастают керамикой.

Присадки для рулевого управления.

Здесь присадки очень близки к аналогам для автоматических коробок передач, но чаще всего они точно такие же. Существует в основном два типа веществ: защита от утечки и ревитализанты. И то, и другое неэффективно. Если уплотнения протекают, то "размягчение" резинового уплотнения вряд ли спасет ситуацию. А ревитализанты просто циркулируют в системе безрезультатно.

Вывод

Только октановые стабилизаторы, антигели и влагоуловители оказывают реальное воздействие на топливо. Но их также следует использовать только в случае необходимости, а не в качестве "усилителей" для нормальной работы автомобиля. В противном случае лучше сэкономить деньги и вложить их в надлежащее техническое обслуживание.

Авто
5,66 млн интересуются