Для тех, кто последние 10 лет не следит за шинным бизнесом, хочу напомнить, что шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic появилась аж в далеком 2012 году. И для того времени она выглядела более чем достойно, в ней нестандартно было все – и новый треугольный шип, покусавший на льду даже финнов, и внеземной протектор, который удивил общественность шикарными показателями по глубокому снегу.
Однако время шло… И на сегодняшний момент у конкурентов сменилась пара поколений. И если в 2012 году Goodyear был угрозой любой премиальной шине, то сегодня он – старость и немощь в одном флаконе. Всех его технических наворотов хватает лишь на то, чтобы не пустить выше себя в тестах Nordman и Gislaved (младших родственников Nokian и Continental соответственно). Ни о каком противостоянии старика с лидерами премиальной секции (зубастый Michelin, разношиповая Nokian и просто Конти) речи вообще не идет. Да это и невозможно! И если у тебя всего 130 шипов (когда-то это был максимум возможного количества шипов!) - ты просто играешь в низшей лиге.
И вот буквально на прошлой неделе шинников встряхнуло приятной новостью о скорой презентации новинки от Goodyear –шипованной шины UltraGrip Ice Arctic 2. Конечно, официального названия еще никто не знает, но мне кажется, что все обойдется добавлением цифры нового поколения к старому названию. Информации пока мало, но кое-что уже можно взять из самого приглашения.
Шипы
По фотографии из приглашения нельзя точно подсчитать шипы. Но если это слепок с реальной шины, то особо большого количества шипов ждать не стоит – максимум 150 шипов. А этого вряд ли хватит, чтобы придавить лидеров сегмента, у которых более 190 шипов, значит надо добавлять и в других составляющих. Форма шипов осталась прежней – треугольный. Хочется верить, что хоть что-то изменили в структуре или материалах. Возможно, инноваций просто не видно на фото шины из приглашения.
Протектор
От весьма смелого рисунка 1го поколения американцы отказались в пользу более спокойного, направленного поколения. Надеюсь, удалось сохранить способность бороться с глубоким снегом.
Характеристики
От визуального осмотра перейдем к характеристикам. На основе анализа тестов за последние годы, можно смело сказать, что новой шине от Гудьера нужно поработать над сцеплением на льду. Для успеха в тестах просто необходимо иметь более +5% в торможении +10% в управляемости. Только такой мощный шаг (пусть вас не смущает величина указанного мной прироста) позволит Гудьеру атаковать премиальную тройку Конти-Нокиан-Мишлен. В противном случае, американцев ждет печальная судьба новинки от Пирелли 2020 года – шины Ice Zero 2, появление которой ТОПы даже не заметили.
От себя хочу добавить, что в пользовании шины UltraGrip Ice Arctic запомнились повышенной потерей шипов после достижения определенной глубины протектора. Надеюсь, инженеры компании об этом знают и обрадуют пользователей работой в данном направлении.
В целом, мой прогноз пессимистичный, и нас ждет не самая сильная и глубокая проработка хорошей, но уже устаревшей шины UltraGrip Ice Arctic. Очень хочется ошибиться.
Одним словом ждем презентации, которая состоится в 11:00 утра по Москве 10 марта 2021 года.