Фактически, бум кроссоверов был инициирован Toyota RAV4, которая долгое время лидировала в этом сегменте. А потом неожиданно для всех появился Volkswagen Tiguan.
Первое поколение этих автомобилей все еще считается неплохим автомобилем на вторичном рынке?
Давайте разбираться…
Небольшой внедорожный Volkswagen появился на свет в 2007 году и сразу же завоевал симпатии покупателей. После выхода Tiguan I в автосалоны выстраивались очереди, и машина быстро попала в список бестселлеров среди кроссоверов. Чтобы сохранить неплохие результаты продаж, в 2011 году автомобиль подвергся facelifting и продержался в таком виде до 2016 года, пока не пришло время замены. Такой большой срок присутствия на рынке в высоко конкурентной нише достоин восхищения.
Физической базой для Tiguan послужил Volkswagen Golf , следовательно, размеры аналогичны. Длина кроссовера составляет 4,4 метра, а клиренс увеличен до 17 см, а это значит, что он практически такой же, как у обычных автомобилей. Хоть это и не Hummer H1 , но городские бордюры все же легче преодолевать. А как насчет более глубоких грязных луж? Если отправить туда детей в высоких резиновых сапогах, то они хоть повеселятся – а вот Tiguan вряд ли…
И все же инженеры-конструкторы Volkswagen позаботились о том, чтобы Tiguan , как и положено настоящему кроссоверу, время от времени мог выезжать на бездорожье без насмешливого хихиканья окружающих. Поэтому некоторые модели имеют полный привод и несмотря на то, что он не постоянный, он работает достаточно неплохо. Задний мост включается автоматически через муфту Haldex . С одной стороны, два дополнительных ведущих колеса в поле избавят от необходимости вызывать друга, у которого Jeep Wrangler и буксировочный трос, или тракториста из близлежащей деревни. С другой – покупателю предлагается два варианта передней части кузова. Первый - с стандартным бампером, а второй - со скошенным бампером, который выглядит так, как будто нижняя половина стандартного бампера где-то отвалилась. Благодаря этому, по замыслу производителя, угол атаки переднего бампера становится больше и автомобиль способен преодолевать более крутые подъемы, хотя покорить Эверест все равно не получиться. Tiguan - это прежде всего дорожный автомобиль. А езда по бездорожью - это всего лишь идея, лежащая в основе при проектировании этого кроссовера. На первый взгляд это выглядит смело, но когда дело доходит до конкретного применения, внешним видом обычно все и заканчивается, потому что даже привод 4x4 - редкий аксессуар на рынке. Но разве от этого предложение Volkswagen не работает?
Неисправности
Нельзя отрицать тот факт, что Tiguan относительно сложная машина - эпоха автомобилей, которые можно было ремонтировать с помощью молотка и еще чего-то, давно закончилась. Особенно с Volkswagen , который любит удивлять техническими новинками, хотя при производстве Tiguan I стал жертвой собственных идей. В старших моделях из своего модельного ряда ему приходилось бороться с кризисом дизеля 2.0 TDI с насос-форсунками, работа которого напоминала русскую рулетку (при оценке ремонта изношенного агрегата у автовладельца возникало желание нажать на курок ...), а в Tiguan первых лет выпуска в аналогичный период были проблемы с бензиновым двигателем 1.4 TSI , которые на вторичном рынке лучше не покупать. А жаль, потому что для следующей версии бензинового двигателя 2.0 TSI много хороших слов не найдется, да и 1.4 TSI в любом случае производит благоприятное впечатление на дороге - воспитанный, гибкий, экономичный при бережном обращении и, прежде всего, живой. К сожалению, у него проблемы с системой газораспределения, которые обычно заканчиваются сломанными поршнями, неисправной электромагнитной муфтой и дорогостоящим ремонтом. Система впрыска топлива – проблема и для 2-литрового дизельного двигателя TDI . В Tiguan он оснащен системой Common Rail , а не насос-форсунками, поэтому, по крайней мере, на него не повлияли дорогостоящие проблемы старшего брата.
Электроника внедорожного Volkswagen на удивление довольно прочная, хотя с электронным усилителем руля бывают иногда проблемы. В свою очередь подвеска не очень любит наши дороги. Она конструктивно сложна и капризна в эксплуатации. Еще одна тема - коробка передач: вариант с механической коробкой передач безупречен, но автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением совсем не безупречна. Цены на ремонт? Как аренда особняка короля Брунея. Впрочем, бояться Tiguan не стоит - это довольно-таки прочный автомобиль, который потянет за карман только в случае серьезной поломки, поэтому особенно тщательная проверка подержанного автомобиля при покупке просто обязательна иначе он может стать настоящим кошмаром. Благо запчасти найти не сложно.
Интерьер
А вот здесь не стоит ожидать салюта и летающих пробок от шампанского, поскольку внутренний климат в салоне больше напоминает траурную церемонию, чем встречу Нового года, особенно в базовых вариантах. Тем не менее, существуют и версии с приятной бежевой отделкой - в автосалонах список вариантов внутренней отделки Tiguan очень длинный, поэтому практически все экземпляры на рынке разные.
По традиции, к эргономике придраться нельзя - качество пластика хорошее, подгонка деталей на высоком уровне, недостатка места как спереди, так и сзади нет. Это один из автомобилей, в котором сложно найти слабые места, хотя можно не много покритиковать относительно высокий порог багажника и рычаг переключения передач, закрывающий некоторые кнопки. Зато радуют невинные дополнения - небольшие вешалки на центральных стойках, карманы в дверях для бутылок, раздвижной задний диван с доступом к складывающимся лоткам или практичная полочка над лобовым стеклом. Однако, не все так красочно - в базовых вариантах многие из этих элементов просто отсутствуют. Но если банковский счет все же «трещит по швам», Tiguan помогут даже припарковаться, потому что такая система доступна в качестве опции.
Под капотом
Пора плохих новостей для любителей бензиновых двигателей - на вторичном рынке таких двигателей практически нет, дизелей гораздо больше. Чтобы было интереснее - ассортимент подержанных бензиновых агрегатов состоит в первую очередь из 1.4 TSI . Более мощный 2.0 TSI , который прочен, ценится и даже гениален - большая редкость, хотя поискать стоит. Самый мощный вариант с 211 л.с. чрезвычайно динамичный и живой. Мощность версий 1.4 колеблется от 122 до 160 л.с. Все остальные автомобили на вторичном рынке оснащены дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью от 110 до 177 л.с. Это удачный выбор, хотя по тонкости работы все же не соответствует бензиновым моторам с наддувом, которые в Tiguan имеют отличные рабочие характеристики. Что касается дизеля - лучше избегать 110-сильной версии. Почему? Хороший минимум - вариант 2.0 TDI 140 л.с. – экономичный и динамичный. Флагманский вариант более 170 л.с. уже имеет заметный избыток мощности и должен заинтересовать любителей динамичной езды. Кстати, подвеску и рулевое управление тоже стоит похвалить. Кроссовер, а едет как обычная легковая машина - кузов не высовывается в поворотах, в слаломе чувствуется приятная устойчивость, а рулевое управление работает точно и позволяет очень легко чувствовать машину.
Volkswagen Tiguan I на самом деле является одним из самых интересных кроссоверов на рынке, и в тоже время одним из самых скучных кроссоверов. Но в этом есть смысл - это автомобиль, ориентированный на практичность и повседневное использование, не вызывающий завистливых взглядов. Из чего следует - стоит покупать.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!