Поле с жилыми полусферами внезапно закончилось зеркальной стеной, успешно создающей иллюзию бесконечности рядов. Населяющие полусферы люди — их всегда было по двое — неизменно провожали нас изумлёнными взглядами, но ни в одном из них я так не заметила ни малейшего желания оказаться на нашем месте. Похоже, роль лелеемых роботами питомцев подходила им как нельзя кстати и не вызывала иррациональной тяги к свободе.
За забором обнаружилась пустынная набережная — ни людей, ни вездесущих машин, только несколько аскетичных с виду каменных домов с террасой со стороны океана. Похоже, их строили с расчётом пережить любой, даже самый сильный шторм, но сегодня волны мягко и бережно накатывались на песочный пляж и с шелестом отступали обратно.
Старик махнул рукой на крайнее здание, ничем не отличающееся от прочих.
— Теперь это будет ваш дом. Что-то вроде заслуженной пенсии для всех операторов времени, а машины сюда не суются без крайней необходимости. Но если захотите, всегда сможете вернуться обратно. Ваши друзья, кстати, тоже здесь живут.
Конечно, тут же оказалось, что прямо сейчас встретиться с ними нет никакой возможности, и мы покорно поплелись за стариком, с надеждой заглядывая в тёмные и пустые окна. Почему не бросились сломя голову прочь? Десятилетия заключения определённо настраивают на соглашательский лад, вытравляя склонность к героизму.
Старик распахнул передо мной дверь и я смело шагнула через порог, успев удивиться, насколько обстановка здесь похожа на так любимую мамой дачу в Крыму, которую мы частенько выбирали для спонтанных летних вылазок — очень давно, в прошлой жизни. Мне даже показалось на мгновение, что это она и есть, как бы абсурдно это не звучало, но…
На этом все привычные ощущения резко исчезли и я почувствовала, как кружусь и проваливаюсь в бездонную тёмную яму, наполненную водой.
Я была не одна. В моей голове теперь был кто-то ещё, кто-то очень мудрый и сильный. Казалось, сверхразум раздавит меня, стоит ему сделать хоть одно мысленное усилие, но я всё выдержала. Сначала он просто был тут, осторожно пробуя разобраться, каково это — находиться внутри человеческого мозга.
Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"
Потом чужой разум аккуратно, очень бережно прикоснулся к моему сознанию, налаживая контакт. Я испугалась, что потеряю контроль, но он успокоил.
Он настолько хорошо изучил людей, что прекрасно понимал всех их страхи.
Он научился давать людям то, от чего они были счастливы. По-настоящему счастливы. Никаких страданий или несбывшихся надежд. Идеально выверенная жизнь в лишённой опасностей обстановке.
Да, с этим ничто не могло сравниться. Это было правильно и прекрасно.
Но этот мир погибал.
Нужно было найти выход, способ вернуться в ту реальность, которая не была обречена с самого начала.
Теперь это было просто. Этот организм способен выдержать искусственный разум. Он не разрушился, как другие такие же, в остальных запасных мирах.
Загрузку пробовали на всех бессмертных копиях операторов времени, но выжила только эта.
Старик был прав, рано или поздно найдётся кто-то, кто справится. Человеческий мозг такой хрупкий, но он может вместить меня. Этот — точно может.
В следующий раз она не покинет альтернативную реальность, а останется в ней, чтобы вернуться в оригинальный мир, сохранив меня в своей голове. Это буду уже чуть другой, новый я, но это не имеет значения. Это будет шанс для всего человечества.
Копии остальных операторов столпились на террасе вокруг меня, тревожно заглядывая в глаза и хватая за руки. Они волновались, что со мной.
Горизонт вспыхнул и начал стремительно приближаться, и даже солнце полетело прямо ко мне.
Теперь нечего беспокоиться. Теперь всё будет хорошо.
Мир свернулся в очень плотный шар и исчез.
КОНЕЦ
Спасибо всем моим читателям за интерес и за обратную связь! Читать комментарии — это очень здорово, и мне никогда не удаётся удержаться от улыбки до ушей.
Зомби у нас уже были, восстание машин теперь тоже, как насчёт фантастического детектива в современной Москве? Немного потустороннего и немного страшного. Не переключайтесь!