Найти тему
BRILLENHOF

Солнцезащитные очки для водителей

Оглавление

Безопасное вождение во многом определяется зрительным восприятием водителя. Он должен хорошо видеть дорогу, светофоры, дорожные знаки, разметку и пешеходов. Поэтому солнцезащитные очки и другие виды защитной оптики для автомобилиста особенно актуальны. От них зависит безопасность как его самого, так и других участников движения. Расскажу, какие именно очки подойдут водителям.

Солнцезащитные очки для водителей

Первые две опасности для водителя, которые могут быть устранены очками, — ультрафиолетовые лучи и яркий свет. Из-за них приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, что сильно увеличивает нагрузку на глазные мышцы. Всего несколько часов вождения во время солнечной погоды могут обессилить и опытного автовладельца. Проявляется это в общей усталости, сонливости, а иногда — и головных болях.

Защищать глаза от ультрафиолета и яркого света нужно всем людям, причем не только летом. УФ-лучи вызывают зрительное переутомление, а в перспективе становятся причиной тяжелых глазных болезней. Водители из-за яркого света и утомляемости органов зрения могут попасть в аварию.

Проблема решается с помощью солнцезащитных очков. Однако обычные затемненные линзы не подойдут. От яркого света они еще и спасут, но ультрафиолет блокировать не будут. В них должны быть специальные фильтры, которые не зависят от уровня затемненности стекол.

Водителям вообще лучше не носить очень темные очки, которые плохо пропускают свет. Если солнце зайдет за облако, то видимость заметно снизится. В результате вы можете не увидеть светофор, пешеходный переход или пешехода. Как утверждают эксперты в области оптики, автолюбителям больше подойдут желтые или светло-коричневые линзы, но с наличием УФ-блоков в структуре материала.

Автолюбителям больше подойдут желтые или светло-коричневые линзы, но с наличием УФ-блоков в структуре материала.
Автолюбителям больше подойдут желтые или светло-коричневые линзы, но с наличием УФ-блоков в структуре материала.

Всемирно известные бренды, выпускающие солнцезащитные очки, указывают в сопроводительных документах, подходит ли конкретная модель для вождения автотранспорта. Если этой пометки нет, проверьте линзы самостоятельно. Для этого вам потребуется ультрафиолетовый фонарик и любая банкнота или почтовая марка.

Если посветить фонарем на купюру, на ней проступят водяные знаки. Посветите на нее через линзу солнцезащитных очков и убедитесь, что этого знака не видно. Если же он все равно заметен, значит, УФ-фильтров в линзах нет.

Как правило, хорошие брендовые солнцезащитные очки оснащены качественными фильтрами от ультрафиолета. Не покупайте такую оптику в переходах и дешевых магазинах.

Поляризационные очки для водителей

Еще одна проблема в данном контексте, с которой сталкиваются водители, связана с бликами. В солнечную погоду, особенно после дождя, асфальт сильно бликует. Блики — это отсветы, представляющие собой отраженные световые пятна. Они вызывают сильный зрительный дискомфорт, создавая лишнюю нагрузку на глаза. Иногда разглядеть дорогу настолько сложно, что приходится постоянно вглядываться, а от этого устаешь еще больше.

Поляризационное покрытие блокирует отраженный свет
Поляризационное покрытие блокирует отраженный свет

Как мы знаем из физиологии, человеческий глаз видит свет, отраженный от предметов. Он бывает вертикальным и горизонтальным. Первый можно условно назвать «полезным». Он передает основную информацию об окружающем мире. Горизонтальные световые лучи не отличаются такой же полезностью, именно они и создают блики, отражаясь от дороги и попадая в глазное яблоко под неправильным углом.

Эта проблема решается с помощью поляризационных очков. На них есть поляризационный слой, представляющий собой тончайшую жидкокристаллическую пленку. Она пропускает вертикальные световые лучи, но отсекает горизонтальные, препятствуя появлению бликов.

Внешне поляризационные очки ничем не отличаются от обычных. Причем они могут быть как корректирующими, так и солнцезащитными. Некоторые производители внедряют поляризирующие вещества в структуры линзы — между двумя ее слоями. Такие очки выполняют те же функции, что и очки с поляризационным слоем. Просто они долговечнее.

Очки для ночного вождения

В темное время суток обычные солнцезащитные очки и поляризационные линзы не подойдут. Напротив, из-за них водителю будет хуже видно дорогу. Поэтому потребуется другая защитная оптика.

В темное время суток обычные солнцезащитные очки и поляризационные линзы не подойдут. Поэтому потребуется другая защитная оптика.
В темное время суток обычные солнцезащитные очки и поляризационные линзы не подойдут. Поэтому потребуется другая защитная оптика.

Конечно, если вы садитесь за руль авто по вечерам и ночью редко, можно обойтись и без очков. Однако тем, кто «крутит баранку» в темноте и сумерках постоянно, лучше обезопасить свои глаза от лишней нагрузки.

Ночью фары встречных машин, светофоры и витрины окружены ореолами — тусклым свечением, из-за которого заметно ухудшается видимость. К тому же все эти источники света излучают в большом объеме сине-фиолетовые лучи, излишки которых вызывают зрительное переутомление.

Устранить блики, ореолы и часть синих световых лучей можно посредством очков с антибликовым покрытием и специальным защитным фильтром. По сути эти очки практически ничем не отличаются от компьютерных.

Фильтр от синего света находится внутри линзы, а антирефлексное (антибликовое) покрытие наносится на внешнюю сторону очков тонким слоем. Благодаря этому повышается светопропускаемость линз, но устраняются лишние лучи синего спектра. В результате острота зрения повышается, а глаза устают заметно меньше.

Антирефлексное (антибликовое) покрытие
Антирефлексное (антибликовое) покрытие

Если вы носите обычные очки, например, для коррекции близорукости или дальнозоркость, то вам тем более понадобится дополнительная защита в виде антирефлексного покрытия и фильтров. Очкарики от бликов страдают еще больше, чем люди с хорошим зрением. Если приходится много времени проводить за рулем, причем по ночам, создайте для своих глаз комфортные условия для работы.

Выводы

Тезисно сформулирую основные мысли статьи:

  • Всем водителям, независимо от состояния зрения, требуется защитная оптика.
  • Не все темные очки защищают от ультрафиолета. Слишком темные линзы, напротив, могут отрицательно отразиться на качестве зрения.
  • Для дневного вождения в солнечную погоду подойдут желтые или светло-коричневые линзы с поляризацией.
Для дневного вождения в солнечную погоду подойдут желтые или светло-коричневые линзы с поляризацией.
Для дневного вождения в солнечную погоду подойдут желтые или светло-коричневые линзы с поляризацией.
  • Для ночного вождения лучше использовать очки с антирефлексным покрытием и фильтрами, блокирующими синий свет.
  • Покупать защитные очки для водителей следует в проверенных салонах оптики или спортивных магазинах.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности. Качественные очки, если вы будете за ними ухаживать, прослужат не один год, поэтому можно приобрести и модель подороже. К тому же солнцезащитные и поляризационные очки подойдут для повседневного ношения в солнечную погоду.

Авто
5,66 млн интересуются