Нынешняя неопределенность в авиационной отрасли усложняет разработки новых моделей самолетов. Поскольку в ближайшем будущем пассажиропоток вряд ли вернется к доковидному уровню, эффективность больших самолетов поставлена под сомнение. Тем не менее, ПАО «Ил», широко известное как КБ Ильюшина движется к важной вехе в создании 370-местного широкофюзеляжного Ил-96-400М
Как начинался Ил-96
Ил-96 начал производиться как дальнемагистральный вариант уже существовавшего Ил-86. Это было первое в СССР широкофюзеляжное воздушное судно, которое вышло на линию в 1980 году. В 1988 году Ил-96 совершил свой первый испытательный полет, а в 1992 году получил сертификацию и начал полеты в Аэрофлоте.
Первоначальным серийным вариантом был Ил-96-300 со стандартной двухклассной компоновкой и вместимостью в 262 человека. При одноклассной компоновке эконом пассажировместимость могла быть увеличена до 300 человек. Имея дальность полета около 11 тысяч километров он мог лететь из Москвы на западное побережье США. Авиакомпания Cubana также выполняла прямые рейсы между европейскими столицами и Кубой. Были разработаны еще две модификации самолета: с удлиненным фюзеляжем - Ил-96М и Ил-96Т - грузовой.
Новый вариант
Ил-96-400М – это последняя разработка из этого семейства широкофюзеляжных четырехмоторных самолетов. Авиастроитель утверждает, что это будет улучшенная версия по сравнению с существующими за счет более длинного фюзеляжа и мощных двигателей ПС-90А1. Предлагаемая вместимость – 370 пассажиров.
Судя по всему, это на наш взгляд шаг назад, самолет будет иметь трехместную кабину пилотов. С другой стороны, кабины пилотов Ил-96М и Ил-96Т рассчитаны на двух членов экипажа. По словам производителя, потребность в третьем члене экипажа «связана с использованием современных систем и glass cockpit - «стеклянной кабины».
«Стеклянная кабина» — панель кабины пилотов, включающая электронные дисплеи. В традиционной кабине имеется множество механических указателей для отображения информации. В "стеклянной кабине" обычно несколько дисплеев систем управления полётом. Это упрощает управление, навигацию и позволяет пилотам сконцентрироваться на наиболее важной задаче. Такая конфигурация широко востребована авиакомпаниями, поскольку позволяет отказаться от бортинженера. В последние годы данная технология используется даже на небольших самолётах.
Как известно, кроме Ил-96-400М Российская Федерация участвует в разработке еще одного широкофюзеляжного самолета - CR 929, в кооперации с Китаем. Производство этого лайнера начнется в этом году. Самолет Ильюшина находится на более ранней стадии создании, и по плану свой первый испытательный полет совершит в текущем году. CR929 пока считается более вероятным конкурентом Airbus и Boeing. И это несмотря на то, что по данным ресурса AeroTime, в 2016 году в разработку Ил-96-400М было инвестировано 2,4 миллиарда рублей. Но заказов на самолет пока нет.
Покупателей пока нет
Тревожной проблемой, которую ПАО «Ил» придется решать, является отсутствие заказчиков. Как мы писали в октябре 2020 года, производитель еще не получил твердых заказов от авиакомпаний на свой новый четырехмоторный самолет.
Это, скорее всего, не удивительно, поскольку по своим данным он сильно уступает двухмоторным Boeing 777-9 и Airbus A350-1000. С меньшими дальностью полета и грузоподъемностью у Ил-96-400М нет шансов на рынке.
Кроме того, с четырьмя двигателями он будет менее экономичным, чем эти два самолета нового поколения. Тем не менее, российский авиастроитель, похоже, полон решимости закончить проект, и ожидается, что Ил-96-400М увидит небо в конце 2021 года.
А дальше - неопределенное будущее.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Новости российской авиации читайте в Авиация России
Читайте еще на канале