Здравствуйте, дорогие друзья!
Какое-то время назад у меня была Гранта с 16 клапанным мотором. С автомобилем было все в полном порядке, однако в какой-то момент я обратил внимание, что по утрам, периодически машина заводится не с первого раза.
Примерно на литр вырос расход топлива, а тяга наоборот, понизилась, незначительно, но все же это чувствовалось.
Какое то время я внимание на это не обращал, потом решил что стоит разобраться.
Диагностика показала какие-то неисправности с зажиганием и тогда были заменены катушки, свечи. Дополнительно почистил форсунки.
Стало лучше, но проблема с запуском не ушла. Продолжал так ездить, пока мой знакомый не предложил заглянуть к нему в сервис, дабы все таки устранить неисправности.
Снова диагностика и снова какие-то проблемы с зажиганием.
В итоге оказалось, что ремень ГРМ просто напросто в какой-то момент перескочил на один зуб. Хотя он был вполне хорошо натянут и не понятно как это случилось.
Это не имело решающего значения для мотора, поэтому чек не горел, двигатель не троил, а вот с запуском по утрам возникли проблемы.
После того как поправили ремень, все проблемы сразу исчезли. Кстати, дополнительно обнаружили, что шестерня коленвала, которая расположена внизу, имеет большой износ зубьев, это даже было заметно невооруженным глазом.
Возможно из-за нее и произошло такое с ремнем. Кстати, из-за того, что у этой шестерни большой износ, ремень ГРМ изнашивается значительно быстрее положенного срока, поэтому обращайте внимание на ее состояние!
Как сказал мастер, подобные случаи не редкость с нашими автомобилями, поэтому если у вас подобные симптомы, обратите внимание на ГРМ.