Что делать, если не запускается двигатель? Данный свод основных правил (для чайников) подходит почти ко всем без исключения автомобилям. И который не подразумевает наличие у водителя диагностического сканера. Подключаем к поиску неисправности свои глаза и уши.
Внешний осмотр из салона.
- В первую очередь проверяем уровень бензина и его наличие. Как бы это смешно не звучало, такое бывает довольно часто.
- Далее проверяем горит ли "чек" при включении зажигания. Если не горит тут нужно выяснить: установлена ли в щитке приборов лампочка и рабочая ли она. Если лампочка стоит и она исправна. Тогда проблему стоит искать в питании на блоке управления, либо вообще оценить его исправность.
- Следующим на проверку будет бензонасос. А точнее его запуск и шум работы, для этого нужно будет откинуть задний ряд сидений. Это касается автомобилей, у которых бензонасос включается при включении зажигания. Чуть сложнее это будет выяснить у автомобилей на которых бензонасос включается с прокруткой стартера, работу насоса можно будет не услышать. Данную процедуру нужно будет делать вдвоем.
Осмотр подкапотного пространства.
- Наличие деталей, модулей и датчиков на своих местах. Нередко бывает такое, что отсутствует контакт на каком либо датчике. И путем несложной плотной фиксации все встает на свои места.
- Исправность проводки и отсутствие на ней разрывов. Поврежденную проводку необходимо будет соединить и изолировать.
- Проверяем целостность ремня ГРМ. Можно проверить как визуально под кожухом, так и по движению распредвала, открутив маслозаливную крышку и вращая стартером.
- Следующий шаг-проверка искры свечи зажигания. Выкручиваем свечу, вставляем в наконечник катушки и подводим к массе (к двигателю). При отсутствии искры, необходимо заменить свечи, либо искать проблему в модуле зажигания бронепроводах или катушках зажигания.
Если же данный перечень самодиагностики вам не помог и вы не автогуру, то лучше обратитесь к профессионалам. Спасибо за внимание!