Если каждый день ездить на автомобиле, то под капотом начинает собираться грязь, со временем она ложится слоем не только на двигатель, но и на все оборудование.
В результате этого не только портится двигатель автомобиля, но и наблюдается негативное воздействие на теплообмен. В итоге эти факторы могут способствовать тому, что двигатель придет в неисправность.
Поэтому, сознательные владельцы авто спрашивают, насколько важно мыть двигатель и как это делать правильно?
Те, кто ЗА то, что двигатель нужно мыть говорят, что если двигатель покрыт маслом и слоем грязи, то есть риск того, что он может воспламениться. Если это произойдет, то машина не будет подлежать восстановлению. Зачастую такие ситуации случаются, по причине того, что пробита проводка. В свою очередь, пробитая проводка результат того, что ее приводит в негодность масло и грязь. То есть получается "замкнутый круг".
Многие автослесари, имеющие большой опыт в ремонте машин, пришли к выводу, что если двигатель покрыт большим слоем грязи, то он начинает очень плохо охлаждаться. Температура двигателя повышается на 15-20 градусов. Ввиду этого и происходит перегрев.
Если двигатель будет работать на таких высоких температурах, то будет проблематично смазать подвижные элементы. В результате, может произойти искривление головки блока цилиндра, что приведет Ваш двигатель в негодность.
В случае грязного двигателя владелец автомобиля не сразу заметит утечку масла, потому что на грязном двигателе это будет малозаметно. Если не поменять прокладку клапанной крышки вовремя и двигатель начнет работать всухую (без масла), то это приведет к клину. Если же двигатель чист Вы сразу заметите протечки масла, из-за прохудившейся прокладки и своевременно ее поменяете.
Зачастую автовладельцы не хотят мыть двигатель потому, что у этой процедуры имеются достаточно серьезные минусы.
Чтобы отмыть подвесное оборудование, электропроводку и кабель необходимо их замочить в воде. В дальнейшей эксплуатации подвесное оборудование, электропроводка и кабель может сломаться и впоследствии может произойти короткое замыкание. Для устранения этих неполадок в будущем, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя, но вначале необходимо будет отправить машину на диагностику, для которой требуется специальное оборудование.
Именно поэтому, мойки специализирующиеся на услугах по мытьё двигателей, прежде чем приступить к выполнению работы, предлагают владельцу машину подписать бумаги, по которым мойщик не несёт ответственности за то, что впоследствии машина может сломаться.
Выполняю данную работы настолько аккуратно, насколько это возможно и используя специальную технику, невозможно полностью избежать риск поломки автомобиля. Риск серьезного повреждения мотора сохраняется, даже если, к мытью приступает сам автовладелец или же работники, специализирующиеся на этой работе.
Если же владелец машины решит выполнить данную работу самостоятельно, то ему необходимо приобрести специальные моющие шампуни и химические средства предназначенные непосредственно для мытья двигателей автомобилей.
Запрещается применять средство для мытья посуды. В этом случае двигатель перестанет работать и необходимо будет вести машину на эвакуаторе в ремонтную мастерскую.
Для удобства использования применяется авто химия в баллончиках, ее легко распылить на все элементы автомобиля, даже до самых труднодоступных мест.
Прежде чем начать мыть подкапотное пространство автомобиль нужно обесточить, сняв клеммы батареи. Перед мытьём двигателя, все навесные элементы, стартер, блок предохранителей, аккумулятор, генератор, высоковольтные провода нужно обмотать пленкой из полиэтилена и скотчем.
Шампунь развести в воде с соблюдений тех пропорций, которые указаны в инструкции пользователя.
Нанести пену и подождать 5 минут, далее используя щётку осторожно вымыть металлические части двигателя, в конце смыть грязь небольшой струёй воды с применением лейки.
После этих манипуляций можно снять скотч и пленку, оставив двигатель для просушки на 30 минут.
Используя электрический компресс продуть двигатель.
В самом конце нужно завести машину и прогревать двигатель до тех пор пока не будет достигнута допустимая температура.
Возможно, придётся повторить процедуру просушивания двигателя, если появились проблемы, например, двигатель не держит обороты или глохнет на холостых.
Большая часть профессионалов советуют не использовать химию, применяющуюся в быту при мытье под капотом. Бытовая химия содержит в своем составе щёлочь, а также различные агрессивные составляющие. В результате появляется коррозия, пробои высоковольтных проводов и наносится существенный вред двигателю.
Не советуется мыть под капотом при помощи механических наносов. Использование наноса удобно при мытье кузова, однако при таком способе мытья двигателя могут повредиться его элементы.
Вода просачивается внутрь генератора или другого подвесного устройства, и впоследствии двигатель не будет заводиться.
Предпочтительнее мыть двигатель когда на улице тепло, потому что в таком случае двигатель очень быстро просохнет и не вызовет в дальнейшем проблем с машиной.
Зимой же вода может попасть в полости машины, замёрзнуть, и впоследствии вызвать проблемы. Машина перестанет правильно держать обороты, и потребуется доставить ее в автосервис для ремонта.
Всем спасибо за внимание!!!
Если статья понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь и ознакамливайтесь с другими материалами канала.