Внимание! Все сказанное ниже является субъективным оценочным суждением, и не имеет целью задеть чьё-либо мнение.
С начала 2000-х я считал Speed Garage худшей электронной музыкой в мире.
Вряд ли я тогда осознавал, что это было всего лишь первой весточкой возникающей новой музыкальной сцены, одной из двух, рожденных в 2000-х годах (другая - Eurotrash). Оглядываясь назад, я теперь вижу Speed Garage в совершенно ином свете. Можно даже назвать это легкой любовью.
Не поймите меня неправильно, это все равно плохо. Это просто хорошо выглядит по сравнению с тем, что будет после.
Вся эта сцена - UK Garage - представляет собой черную дыру дерьмового аритмичного тупого баса, где каждый новый жанр приближается к сокрушительной сингулярности. В то время мы этого не знали, но Speed Garage был лишь на краю горизонта событий.
Speed Garage отличается от обычного Garage своей привязанностью к ямайской культуре и штампам. Не настоящей Ямайке, конечно, а ямайским трансплантатам в Англии (в конце концов, это британский жанр). Телефонные звонки из Dancehall, выстрелы из пистолета и другие стандартные звуковые эффекты регги, и, конечно же, эта дурацкая басовая партия, которая звучит как школьный учитель из мультфильмов про Чарли Брауна .
Некоторым нравится указывать на трек 1994 года Джорджа Морела Let's Groove, как на создателя тупой басовой линии, но он использовал риз бас - катящуюся басовую линию, которая была важной вещью в Darkstep в то время - в высоком регистре по некоторым причинам. Так что вы можете назвать это первым треком Speed Garage, если хотите. Консорциум стандартов и классификаций электронной музыки не будет иметь ничего против.
Но я предпочитаю Dark Garage Remix 1996 года Арманда ван Хелдена (как он его называл) на Sneaker Pimps - Spin Spin Sugar. Это трек, который действительно установил шаблон для осмотических анальных выделений, которые в ближайшие годы утопят сцену в гнилостной желчи.
Speed Garage не изобрел вокал, растянутый во времени, но злоупотреблял им до тошноты. Музыка Garage двигалась в сторону более тяжелого, басового звука, и в электронной музыке принято, что когда кто-то придумывает запоминающийся хук, идею или технику, следующая волна подражателей часто доводит ее до карикатурных крайностей. Таким образом, Speed Garage похож на пародию конца 90-х на то, как звучал Garage в середине 90-х.
Speed Garage также сделал еще одну вещь, которой не было в обычном Garage: брейки и сбивки. Но, эй, это были 90-е, и каждый жанр в той или иной степени этим занимался (во всем виноват Eurotrance). Speed Garage был настолько популярен, что часто побеждал Eurotrance на главной сцене в час пик на массовых рейвах.
Такое чрезвычайное воздействие и чрезмерная зависимость от уловок означали, что это не мог продолжаться долго, и этого и не произошло. К 2000 году Speed Garage почти исчез с лица земли. Вместо этого все продюсеры перешли к созданию 2-Step Garage, который по сути представляет собой просто Speed Garage с замедленными брейками (и другими паршивыми идеями).
Однако 10 лет спустя Speed Garage триумфально, но незаметно вернулся, поскольку люди вспомнили о тупых трюках и глупо звучащих басовых партиях и начали делать это снова, на этот раз под влиянием вобл басов из дабстепа и приукрашенного продакшена. По какой-то причине теперь они называют это Bassline House, или House Garage, или Bass House, или Dumb Bullshit House, вероятно, потому что каждое поколение хочет думать, что оно изобрело что-то новое, если оно придумало для этого название.
Для меня это все еще тупой Speed Garage.