Чего только не придумывали и не изобретали наши отечественные кулибины. А если это касается техники, то порой из гаражных кооперативов выезжает такое, что диву даешься, как до этого додумались люди. Частенько те самые кулибины совмещают практически несовместимое, но вместе оно смотрится вполне гармонично.
Искушенного зрителя мало чем можно удивить, но сегодня я был порядком удивлен, как думаю и вы. Я просматривал видео на Ютуб канале "Мастерская синдиката". И мое внимание не мог не привлечь автомобиль, которому был посвящен тот ролик. Точнее это автомобиль на базе танка! Но обо всем по порядку.
Действительно, в видео рассказывалось про Уаз, который люди скрестили с настоящим танком. Можно сказать, что это Уаз на базе танка. И это не будет не правдой. Если убрать из кадра гусеницы, то верхняя часть кабины выдает силуэт всем известного Уаз-469.
Но правильней конечно сказать, что это танк с кабиной из Уаза. Фраза "танк с кабиной" тоже звучит как-то странно, потому что у танка обычно нет кабины. И у этого не было, пока он являлся по настоящему танком.
Когда-то, в далеких 1950-х годах эта техника вышла из ворот ММЗ (Мытищинского машиностроительного завода) под гордым названием АСУ-57. Тогда у этой боевой машины была пушка с диаметром ствола 57 миллиметров. Собственно отсюда и число 57 в маркировке. А сокращение АСУ расшифровывается как "авиадесантная самоходная артиллерийская установка".
Разрабатывалась и производилась эта боевая машина для противотанковой обороны частей ВДВ. Всего было выпущено около 1000 экземпляров. С появлением более современных БМП и БМД-1 в все АСУ-57 были сняты с вооружения СССР.
После списания такие машины чаще всего шли на переплавку, что-бы потом получились какие-нибудь новые боевые или гражданские машины или просто металлоконструкции. Часть машин оставалась в учебных заведениях как экземпляры для обучения подрастающего поколения военных и гражданских водителей.
Как конкретно эта машина попала в частные руки и была оснащена кабиной от 469 Уаза остается загадкой. Видать были у кого-то связи на складе списанных машин вооруженных сил СССР.
А дальше как говориться :"Дело техники". Башню с пушкой, да и всю верхнюю часть боевой машины срезали и отправили в утиль (я так думаю). А базу, легкую и проходимую, оснастили кабиной из верхней части от автомобиля Уаз-469 с тентом. Крышу видать тоже взяли с того военного склада техники. И ведь как удачно получились дверки в этой машине, состоящие из слегка нарощенных снизу верхних частей из родных уазовских дверей!
На сегодняшний день этой необычной машине уже по крайней мере 60 лет. Но она без особых проблем завелась и вполне бодро ездит даже по глубокому снегу. Подтверждение этому можно найти как раз в том ролике на Ютуб канале "Мастерская синдиката", в котором я и увидел эту машину впервые.
На первый взгляд техника неликвидная. У этой машины нету никаких документов. И тем не менее покупатель на эту машину ( авторы канала "Мастерская синдиката" занимаются перепродажей разных авто) нашелся практически сразу.
Машина была продана за 350 тысяч рублей. Совсем не большая сумма. Интересно, а какая судьба ждет эту машину в дальнейшем? Ведь на сегодняшний день "живых" экземпляров таких боевых машин практически не осталось и машина представляет историческую ценность. Вряд-ли новый владелец будет восстанавливать ее в оригинал. Скорее всего на нее поставят более комфортную кабину и салон и будут использовать для поездок на охоту или рыбалку!