Tata Motors- крупный автопроизводитель Индии, который специализируется на производстве военной, строительной технике, грузовиков, автобусов, спортивных и легковых автомобилей. 14 января Tata Motors объявила о старте серийного производства кроссовера Tata Safari. В скором времени автомобиль появится на внутреннем рынке Индии, а чуть позже будет поставляться и в другие страны. Впервые кроссовер показали пару лет назад, а в 2020 году планировали начать производство под именем Gravitas. Но из-за случившейся эпидемии не получилось. Сейчас серийное производство автомобиля начато, но под именем Tata Safari. Стоит отметить, раньше так назывался рамный внедорожник, производство которого было закрыто два года назад.
Экстерьер кроссовера Tata Safari 2021 года.
Внешний вид автомобиля не сильно отличается от предыдущей модели. Но обзавелся новой радиаторной решеткой, другим оформлением фар и стал длиннее на 7 см. Спереди внимание привлекает узкий фигурный бампер и компактный воздухозаборник расположившийся в пластиковом обвесе. Боковая часть автомобиля напоминает дизайн многих европейских автомобилей. Компактные ручки дверей, черная рамка остекления и черные рейлинги на крыше придают автомобилю оригинальности. Сзади кроссовер оснащен современными по дизайну фонарями. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен противотуманными плафонами и серебристым защитным пластиковым обвесом. Всего скорее «Сафари» будет выпускаться в новых цветовых оттенках кузова и с другим дизайном колесных дисков.
Салон.
Обновление модели дало возможность изменить материалы отделки салона. Салон отделан новыми тканями и более качественной искусственной кожей. Центральная консоль практичная и имеет минимум кнопок и деталей. Руль трехспицевый дает хороший обзор приборной панели с аналоговыми приборами. Салон оснащен мультимедийной системой с сенсорным экраном 7 дюймов. Так же в салоне имеется удобный подлокотник, бардачок для хранения личных вещей и множество небольших органайзеров для мелочей. Кресла удобные, имеют боковую поддержку. В зависимости от комплектации сиденья могут быть оснащены контурной вентиляцией и подогревом. Второй ряд сидений имеет функцию наклона спинки, а третий ряд можно складывать для увеличения багажного отделения. Стандартный рабочий объем багажника составляет 520 литров.
Техническая часть.
Представленная новинка с несущим кузовом будет оснащена только передним приводом. Возможно, что чуть позже машину оснастят и полным приводом. Дорожный просвет Tata Safari составляет 18 см. Автомобиль оснащен комбинированной подвеской и дисковыми тормозами. При этом индийский автомобиль отлично оснащен даже в начальной комплектации комплектом систем безопасности. В качестве силового агрегата будет устанавливаться 2-х литровый дизель мощностью 170 сил. В паре с двигателем будет работать либо 6-супенчатая "механика", либо «автомат».
По проведенным тестам автомобиль показал себя как надежное транспортное средство с неплохой динамикой. Конечно, в данном сегменте конкурентов немало. Но индийский производитель привлекает автолюбителей автомобилям, которые будут оснащены современными технологиями. Запуск кроссовера Tata Safari уже состоялся. В скором времени автомобиль можно будет увидеть у официального дилера. В начальной комплектации автомобиль будет стоить в пределах 15-17 тысяч долларов, а самая оснащенная обойдется более 20 тысяч долларов.
Tata Motors в 2021 году готова представить кроме Safari еще один кроссовер под названием Harrier. Индийская модель поострена на той же платформе, что и Land Rover Discovery. Кроссовер обладает полным приводом и идентичным названием с паркетником о японского производителя Toyota.
Экстерьер кроссовера Harrier.
Несмотря на то, что у Toyota есть автомобиль с таким же названием, сходства все-таки замечаются. В первую очередь прослеживается в головной оптики, она узкая. Так же кроссовер обладает радиаторной решеткой с горизонтальными полосками, и она тоже узкая. Сзади так же замечается сходство с японским автомобилем, там так же присутствуют узкие фары.
Салон.
Салон выполнен в уникальной стилистике для кроссоверов. Большое внимание к себе привлекает центральная панель с деревянными вставками. Так же присутствует сенсорный монитор. Сиденья, часть дверей и даже тоннель покрыт искусственной кожей. Приборная панель представлена в виде крупного цифрового дисплея. Несмотря на то, что производитель Harrier заявляет флагманской моделью, оснащение у нее не богатое. В базе предлагается скудное оснащение только две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электрические стеклоподъемники, парктроник, центральный замок без пульта. В топовой комплектации оснащении по лучше. Но за дополнительную плату можно будет приобрести акустику, климатическую установку, камеру и другое оборудование.
Техническая часть.
Harrier построен на платформе OMEGA Arc, что и Land Rover. Но конструкции потребовалось сильной доработки. Спереди подвеска McPherson, а сзади полузависимая. В целом, подвеска машины хорошая и «съедает» большинство ям и кочек. Дорожный просвет 20,5 см. Индийский автомобиль пока оснащается одним силовым агрегатом двух литровым турбированным дизелем, мощностью до 170 лошадиных сил. Такой двигатель совместное производство Tata и Fiat. С мотором в пару на выбор устанавливается 6-ступенчататая механическая коробка переключения передач или «автомат». В планах у производителя автолюбителям предложить бензиновую версию двигателя.