Легендарные советы проверенные временем.
К сожалению автор этих советов заплатил за них собственной жизнью, был расстрелян в пылу борьбы с врагами народа в начале прошлого века. И это казалось немыслимым! Но именно тогда наша управленческая мысль шагала впереди планеты всей. Гастев, например, переписывался с Тейлором и Фордом, даже вступал в дискуссию. А идеи опередили время на 50-100 лет. Даже если сейчас в его книге "Трудовые установки" заменить слово "электричество" на "компьютерная сеть", то будет повестка дня на следующие 10-20 лет!
Спасибо Андрею, читателю нашего канала, напомнил мне своими вопросами про то самое время, когда я писал диссертацию.
Так вот во время написания диссертации, построения модели исследования, хождению по разным библиотекам (интернет тогда был только для почтовых отправлений), я встал в небольшой ступор. А тема моего исследования: влияния работы на мотивацию, если кратко. И вот беру я в руки книгу "Как надо работать" А.К.Гастева и это просто, как сейчас говорят ВАУ! Во-первых она читается на распев! Во-вторых она была написано в то время, когда люди верили в то, что еще чуть-чуть и мы построим новое общество. В-третьих, страна на тот момент была аграрной, и требовались рабочие руки в промышленность, требовалось быстро обучить мастерству!! И тогда не было "тренингов", но был ТРЕНАЖ! Это когда вы учитесь в деле, на работе, вырабатывая правильные трудовые установки. ("Трудовые установки" - вторая книга А.К)
И чем примечательна эта книга?! Лично для меня, в тот момент я порядочно застрял в исследовании, гипотезах, моделях, как и что можно доказать? И вот открыв разворот книги я вижу КАК НАДО РАБОТАТЬ!!
Сейчас этому не учат, но одна рекомендация оказалась очень полезной. Но я начну по порядку:
1. Сначала ПРОДУМАЙ всю работу досконально (ПЛАН)
2. ПРИГОТОВЬ весь нужный инструмент и приспособления (ЗАГОТОВКА)
3. УБЕРИ с рабочего места все лишнее, удали грязь (ЧИСТОТА)
Ну как вам первые три пункта? Сейчас бы их обернули в инфографику и продали как дневной семинар!! (1) Чем вам не визуализация работы? (2) "Подготовка к делу - половина успеха", да да об этом знали в 1921 году!! (3) Организация рабочего места... китайский "феншуй" и японский "5S" отдыхают. Но как вы понимаете, пока что это только разминка.
4. Инструмент располагай в строгом ПОРЯДКЕ (ПОРЯДОК)
5. При работе ищи УДОБНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, наблюдай за своей установкой (УСТАНОВКА)
6. Не берись за работу круто, входи в работу ИСПОДВОЛЬ .
7. Если надо сильно приналечь то сначала ПРИЛАДЬСЯ, испробуй в полсилы, а потом уж берись вовсю. (ВХОД в РАБОТУ)
Вот здесь уже становится интересным. (4) порядок - это еще раз отсылка к "5S" которые появятся только через 50 лет!! (5) установка, наблюдение за собой - это вам любой коуч расскажет про важность осознанности, (6+7) это правила того, как надо начинать работу! Этакий режим разминки, прогрева "механизма", включения на полную мощность!
8. Не работай до полной усталости, делай РАВНОМЕРНЫЕ ОТДЫХИ.
9. Во время работы НЕ КУШАЙ , не пей, не кури, делай это в свои рабочие перерывы.
10. Не надо ОТРЫВАТЬСЯ в работе для другого дела. (РЕЖИМ)
И здесь надо отдать должное, что тогда не было мобильных телефонов, но люди понимали, что отрываться от дела - вредно!! Заниматься параллельно другими делами - вредно!! И снова обошлись без коучей))
11. Работай РОВНО : работа приступами, сгоряча портит и работу, и твой характер.
12. Если работа нейдет НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ : надо сделать перерыв и снова за работу.
13. Полезно В СЛУЧАЕ НЕУДАЧИ работу прервать, НЕВЕТИ ПОРЯДОК , прибрать рабочее место, осмотреть и снова за работе.
Ну собственно мы и добрались до тех самых пунктов, которые помогли мне сдвинутся с мертвой точки, выйти из ступора и начать действовать! Но давайте по порядку: (11) работать ровно - это не в нашем национальном характере, и это не вопрос дедлайнов, а просто авральный способ работы, когда мы за два дня можем сделать то, что другие делают за месяц! Но потом месяц будет потерян на пустые непроизводительные действия и баланс восстановлен.
(12) ЕСЛИ РАБОТА НЕЙДЕТ !! - а реально, если у вас сложная, проектная работа, и вы решаете некоторые задачи впервые, или даже пока что не сформулировали этих задач, то ситуация очень распространенная!! И вот рекомендация: НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ! - отлично для первой реакции на неудачу (фрустрация, скажут психологи), так вот небольшой перерыв и за работу!! ВСЕГО ТО ДЕЛ!!
ПРАВИЛО 1. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕПОЛУЧАЕТСЯ В РАБОТЕ,
ТО СДЕЛАЙ ПРЕРЕРЫВ И ЗА РАБОТУ!
(13) В СЛУЧАЕ НЕУДАЧИ !! - а бывает и не такое, и не обязательно это срыв проекта, это может быть и не выполнение задачи на расчетное время, или замечания по качеству работ. Так вот в этом случае - работу прервать, НАВЕСТИ ПОРЯДОК, прибрать рабочее место, осмотреться и снова за работу! И поверьте моему опыту - это работает!! Это как перезапуск программы, это как с новыми силами снова в бой. А наведение порядка на рабочем месте позволяет навести порядок и в мыслях.
ПРАВИЛО 2. В СЛУЧАЕ НЕУДАЧИ В РАБОТЕ, РАБОТУ ПРЕРВАТЬ, НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ОСМОТРЕТЬСЯ И СНОВА ЗА РАБОТУ!
Остальные правила "как надо работать" вы можете увидеть в матрице
Мы продолжим публикацию рабочих установок, а теперь за работу!
ИП.