Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
В какой-то момент мой канал был наполнен обзорами на китайский автопром, но вскоре мне стало просто скучно обсуждать Geely, Haval и Changan, потому что у них у всех очень похожая концепция, и к тому же они все кроссоверы.
Да и мнение насчет китайцев у всех абсолютно разное, поэтому, наверное, эта статья вновь породит большое количество дискуссии, но я в целом готов к тому, чтобы аргументированно доказывать свою точку зрения.
Сегодня у меня на "обзоре", пожалуй, самый интересный, но не самый дорогой китаец из всех, которых я обозревал - Chery Exceed TXL.
Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
С чем его едят?
Chery Exceed - это премиальное подразделение Chery, в него входят еще один автомобиль - это Chery TX, по сути то же самое, но поменьше. И тут я хотел бы сказать о том, как далеко ушел Китай от российского автопроизводителя. Ведь многие в комментариях говорят о том, как все прекрасно и замечательно (хотя нашему автопрому куда больше лет, чем китайскому). И дальше с каждой новой строчкой это осознание будет приходить все больше и больше.
Но давайте откровенно, без каких-либо предвзятых мнений, автомобиль выглядит очень достойно, особенно за ту сумму, за которую предлагается да и габариты его, нельзя назвать скромными: 4 775 мм Длина x 1 885 мм Ширина x 1 706 мм Высота - это один в один габариты Hyundai Santa Fe. А вот клиренс не шуточный - 210 мм!
Как бы не казалось странно - но этот автомобиль это последний "писк моды", если сравнивать его с продуктами Европейского концерна. В его основе лежит модульная платформа M3X - на ней лежит чуть ли не весь модельный ряд Chery (так же, как например, MQB у Audi). И самое главное - она вообще ничем не уступает MQB - она также "тянется" во все стороны и имеет возможность установки гибрида (кстати и такие есть в Китае).
Это не Китай...
Итак, открываем дверь, прыгаем в салон! Комплектация у нас Flagship, то есть - максималка, но! Скидку на нее дают 400 тысяч рублей - и я сейчас не шучу...
И так, вот мы сели в салон. Вы погрузились в сидения из не самого плохого кожзама с хорошей боковой поддержкой, первое, что мы увидим перед нами - это руль:
И в целом, ты понимаешь, что именно этот автомобиль тебе вообще ничем не напоминает китайца. В нем нет каких-то вычурных и странных решений. Есть моменты, которые позаимствованы и у корейцев, и у европейцев, вот к примеру, мультимедия и климат:
Давайте поговорим, каких опций в этом автомобиле не хватает:
- Подогрева задних сидений, подогрева руля и форсунок омывателя, пожалуй, самое главное!
- 4 подушки безопасности + шторки. Коленная подушка недоступна вообще никак, маловато, если честно.
- Двухпоршневые "плавающие" суппорта - как бы не уверял производитель, для его тушки будет маловато.
- 8 динамиков - маловато да и производитель вообще неизвестный.
В целом - это все.
Сердце из Китая, но бьется, как VAG
Что касаемо двигателя и коробки.
Двигатель - тут две стороны медали.
F4J16 - это 4-х цилиндровый турбомотор на 186 л.с. (в Китае есть форсировка и на 218), с полкой максимального момента 2000-4000 в размере 275 н/м и толкает все это автомобиль до 100 км/ч за 9,8 секунд...
С одной стороны - это современный двигатель, даже с системой отключения цилиндров! (10 литров в городе, думаю, нельзя назвать слишком низким, но на трассе обещают 6). В целом - он с технической части полностью соответствует эре даунсайзинга. По регламенту - 92ой бензин, сразу скажу, ляжет он под ним быстро, рассчитывайте, что лить придется минимум 98-ой.
Что же касаемо другой стороны медали - этот двигатель новый, ему от силы 2 года. То что они там его тестировали, как сами заверяют - верить этому всему после 1-ой партии "дизельного Sorento с роботом", который уже пол года отдать клиентам не могут, нельзя. Я в том смысле, что доверять вообще никому нельзя - покажет время.
Система управления у нас Bosch, все помощники - под ее контролем, переживать не стоит. Полный привод Torque on Demand, который может ускорять внешнее и замедлять внутреннее колесо - тоже далеко не новшество и во многих автомобилях есть подобные системы, но все эти автомобили - на порядок дороже.
Резюме
Без скидки данный автомобиль стоит 2 400 000 рублей. Дорого ли это за Китайца? Какой же он китаец - это уже самый настоящий европейский продукт! Тем более компания Jaguar Land Rover также принимала участие в создание этого автомобиля, и это заметно. Даже сосед по двору прикупил себе такой, пока радуется.
И вот - это единственное, что про него можно сказать. Для такого объема - жрет как слон. Немного не адаптирован под наши условия, то есть - подогрева заднего сидения нет, подогрева форсунок омывателя - нет, подогрева руля - тоже, тут волей не волей, начнешь задумываться о том, насколько это приятные опции, особенно с нашей сибирской зимой.
С другой стороны - скидку дают 400 тысяч. Трейд-ин + кредит, я без шуток сейчас. Конкретно этот автомобиль можно забрать за 2 млн рублей и еще 5 лет гарантии дадут или 150 тысяч км. Все то, что предложено на рынке сейчас за 2 млн - не стояло даже рядом по размерам, технологиям и качеству. Но, как всегда - автомобиль авантюрный, для тех, у кого немного альтернативное мышление, ну или, кто хочет рискнуть, сэкономив денежных средств.
Так почему же нет конкурентов? - Такого размера, с таким мотором, на роботизированной коробке, с таким расходом и за такую цену - автомобилей на рынке в ближайший миллион рублей даже рядом нет. Думаю спорить бессмысленно.
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право!