Найти тему
79 км/ч

Corolla или Octavia — лучший C-класс

Оглавление

Toyota Corolla и Skoda Octavia — это, пожалуй, два главных автомобиля, которые сразу же приходят мне в голову, когда речь заходит о C -классе. Обе эти машины вызывают у меня теплые чувства, и я бы никогда не стал думать о том, какая из них мне милее, если бы такая необходимость не возникла. Недавно один очень близкий для меня человек задумался о покупке на вторичном рынке какого-нибудь интересного седана на АКПП стоимостью до 800 тысяч рублей.

Методом исключения я пришел к двум вариантам, выбор которых обосную чуть позже:

  • Toyota Corolla X ( E 150) 1,6 л. АТ в рестайлинге;
  • Skoda Octavia A7 1,4 tsi DSG в дорестайлинге.

И пусть, фактически, детище VAG является лифтбеком, Skoda Octavia сразу же стала для меня одним из главных кандидатов: не думаю, что кто-то будет из принципа против большего и удобного багажника.

Сразу хочется осадить ту часть людей, которые дочитав до этого момента воскликнули: «как? королла в десятом кузове в бюджете до 800?!» — сегодня это реалии рынка. Достаточно ознакомиться с актуальными объявлениями, чтобы это понять.

Обычные цены на Corolla X в рестайлинге на автомате сегодня. Выдача сайта auto.ru
Обычные цены на Corolla X в рестайлинге на автомате сегодня. Выдача сайта auto.ru

Чтобы купить Toyota Corolla X поколения последних лет выпуска (2012-2013) вам придется выложить 700-750 тысяч минимум. Другой вопрос, что в этом бюджете можно найти уже первые машины XI-ого поколения в достаточно неплохом состоянии.

Однако, мы любим Coroll ’у в первую очередь за ее надежность и безотказность. Это те свойства, которые оправдывают и ее высокую цену, и многие ее недостатки. «Десятка» в плане является наиболее удачным решением. 11 поколение получило не самую лучшую сборку и вариатор, который априори является более проблемной КПП. Неудивительно, что на вторичке последние машины в кузове E150 иногда стоят дороже более свежих Королл в кузове E170.

Что касается Octavia , то здесь выбор пал именно на версию с 1,4 турбированным двигателем, так как она:

  • в паре с коробкой DSG 7 дает неплохую динамику при низком расходе топлива;
  • двигатель CHPA гораздо надежнее и удачнее 1,6 литрового атмосферника.

Как мы видим, рассматриваемые Corolla и Octavia — это очень разные машины, не смотря на общий класс. Как же определить, какая машина подходит нам лучше? Давайте разберем плюсы и минусы этих моделей.

Corolla X 1,6 л.

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Преимущества

Как уже было сказано выше, самой сильной стороной модели является ее высокая надежность. Автомобиль даже с большим пробегом не будет требовать от вас колоссальных денежных вложений каждый год. 1,6 литровый двигатель 1ZR-FE , который уже давно прошел испытание временем, не доставляет владельцу никаких серьезных проблем. Качество сборки также на высоте. То же самое касается и АКПП. Старый четерыхступенчатый автомат при регулярном уходе может пережить отметку в полмиллиона.

Радует и подвеска. Не смотря на то, что сзади стоит балка, машина на удивление хорошо рулится при достаточной «мягкости». Это не баржа, вроде Камри, и это приятно. Кузов также отлично оцинкован, что обезопасит вас от покупки ржавого корыта на вторичке (если авто, конечно, не билось).

Еще один жирный плюс — потрясающая ликвидность. Машина держит свою цену годами, практически ничего не теряя.

Недостатки

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Минусы данной модели являются обратной стороной ее достоинств. Во многом такая пресловутая надежность и безотказность автомобиля обусловлена ее примитивностью. Четырехступенчатая АКПП и старинный атмосферный двигатель не способны обеспечить ни какую-то впечатляющую динамику, ни экономичный расход.

Каких-либо инновационных решений под капотом этого авто даже на момент его выхода в 2012 году нельзя было найти, а говорить о его свежести в 2021 вообще смешно. Естественно, все это делает Короллу очень скучной машиной. Свою прямую функцию она выполняет на 100% и даже больше! Но никаких особенных эмоций она не дает. Это просто очень хорошее средство передвижения. Даже внешний вид автомобиля сделан максимально нейтрально. Он выглядит ровно так, как должен выглядеть среднестатистический седан, и не пытается заигрывать со специфическими аудиториями.

Недостатком являются и достаточно бедные комплектации. Да, на рынке есть редкие версии даже с безключевым доступом, но в абсолютном большинстве машин вы не увидите даже климат-контроль. Отделка салона также оставляет желать лучшего. Пластик достаточно дешевый, без изысков.

Пресловутая ликвидность определенного угла также выглядит недостатком: ведь именно из-за нее машина стоит так дорого. На фоне Skoda Octavia A7, которую можно купить за те же деньги, Corolla выглядит очень бедно.

Skoda Octavia 1 , 4 tsi DSG7

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Преимущества

Сильные стороны Шкоды заключаются в ее технологичности. Малолитражный двигатель с турбонаддувом выдает вполне себе отличную динамику и приятный разгон. Вместе с коробкой DSG мы получаем очень маленький расход, порядка 6-7 литров на 100 км по городу! К слову, Королла будет потреблять не меньше 10, а в ряде случаев и все 12 литров.

Управляемость автомобиля также радует. Подвеска жестковата, но в меру. Впрочем, здесь нужно сделать оговорку. На российский рынок машина поставлялась с доработанной подвеской: модернизированными стойками и пружинами. Благодаря этому авто получило более высокий клиренс, но вместе с тем, слегка снизилась управляемость машины. Поэтому я все же рекомендовал бы сменить стойки и пружины на европейский вариант. В общем и целом, Октавия дарит положительные эмоции при езде: на ней можно и «притопить» и вальяжно ползти.

Салон также приятнее, чем у Короллы. Не нужно забывать и про багажник. Благодаря форм-фактору лифтбека, он просто огромен! Таким образом, Октавия — современный, комфортный, динамичный и практичный автомобиль

С коррозионной устойчивостью кузова также все в порядке. О ржавчине можно не беспокоиться, если автомобиль, конечно же, не побывал в серьезных ДТП.

DSG работает (когда работает) просто отлично. Двойное сцепление обеспечивает плавные переключения и хороший разгон — после езды на Октавии такой конфигурации начинаешь понимать, что за этими КПП будушее.

Недостатки

Фото из выдачи Google  с открытой лицензией на использование
Фото из выдачи Google с открытой лицензией на использование

Турбонаддув, DSG , непосредственный впрыск. Эти слова у многих автолюбителей входят в стоп-лист. Считается, что все эти технологии делают авто крайне ненадежным. И в этом есть определенная доля правды. Octavia A7, без сомнений, заставит вас тратиться. Даже местная помпа в комплексе с двумя термостатами, обеспечивающая разную температуру для ГБЦ и самого блока, своей технологичностью заметно выделяется на фоне конкурентов, но вместе с тем и заметно увеличивает стоимость обслуживания в случае ремонта. А о проблемах с коробкой DSG и вовсе сказано так много, что я не хочу лишний раз даже останавливаться.

Впрочем стоит сказать, что, конечно же, масштаб бедствия слишком преувеличен. Да, автомобиль требует вложений на обслуживание, но, во-первых, не так часто, как это преподносится в "интернетах", а во-вторых, не нужно забывать, что машина позволяет неплохо экономить на топливе.

Лоб в лоб

Давайте сравним машины лицом к лицу. Начнем с технических характеристик:

Как мы видим, Ocyavia заметно превосходит Короллу в динамике
Как мы видим, Ocyavia заметно превосходит Короллу в динамике

А теперь давайте сравним автомобили по ряду показателей, чтобы определить лидера.

Общий счет 4:4
Общий счет 4:4

Как мы видим, по баллам получается что-то похожее на паритет. Поэтому выявить победителя по каким-то объективным показателям в этой паре невозможно. Давайте попробуем определиться субъективно: какой из этих двух автомобилей подойдет именно вам?

Определяемся с выбором

Что понять, какой из двух автомобилей, рассмотренных выше, вам стоит выбрать, ответьте себе вопрос, что вам нужно: простой практичный автомобиль, который будет без проблем возить вас по всем вашим делам с минимальной стоимостью вложений, либо технологичный и более динамичный авто, который подарит вам массу эмоций, но будет периодически заставлять вас выкладывать определенную сумму на ремонт и обслуживание?

В первом случае ваш выбор — это Toyota Corolla , а во втором — Skoda Octavia 1,4 tsi!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте высказать свое мнение в комментариях о рассматриваемых моделях!

Авто
5,66 млн интересуются