Найти тему
Техник Суперджета

5 интересных фактов о самолете SSJ-100 которые вы могли не знать

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

1. Первый серийный самолет SSJ-100 носит имя великого космонавта Юрия Гагарина.

Данный самолет с заводским номером 95007 совершил свой первый полет в конце 2010 года. Этот самолет был примечателен тем, что был первым лайнером переданным иностранному заказчику, при том первым серийным.

К сожалению, в авиакомпании «Армавия» самолет полетал чуть более 1,5 лет, затем был передан разработчику.

Самолет SSJ-100 "Северсталь"
Самолет SSJ-100 "Северсталь"

2. Первый коммерческий перелет для самолета SSJ-100 был международный.

В 2011 году авиакомпанией «Армавиа», самолет SSJ-100 совершил свой первый коммерческий перелет из Еревана в Москву. Этот исторический момент стал отправным пунктом в коммерческой эксплуатации российского лайнера. И это первый международный перелет лайнера.

3. Первый рекорд по дальности на самолете SSJ-100 поставила иностранная авиакомпания.

Первый исторический рекорд был поставлен авиакомпанией «Армавиа». По маршруту Ереван­–Барселона, расстояние между этими городами 3532 км. К слову, на борту находилось 66 пассажиров.

Напомню, что самолет совершавший перелет, был модификации Basic, который имеет дальность полета 3048 км, при полной загрузке.

Самолет SSJ-100 "CityJet"
Самолет SSJ-100 "CityJet"

4. Название самолета менялось несколько раз. До сих пор возникает путаница.

Свое первое имя самолет получил в 2001 году и назывался RRJ (Russian Regional Jet). Далее в 2006 году по рекомендации французских и итальянских партнёров, российский лайнер был переименован в SSJ100.

Но позже, все таки, название лайнеру было выбрано RRJ-95, хотя многие привыкли называть его SSJ-100, что тоже не ошибка, так как в тот момент, много документов, было то на RRJ, то на SSJ, поэтому это считайте одно и то же название.

Самолет SSJ-100 "Аэрофлот"
Самолет SSJ-100 "Аэрофлот"

5. Первый самолет, переданный в авиакомпанию «Аэрофлот», носит имя легендарного летчика.

Этот самолет с заводским номером 95008, был передан в авиакомпанию в середине 2011 года, и носил имя Михаила Васильевича Водопьянова легендарно советского летчика.

Далее история данного лайнера не заканчивается, потому что в 2013 году, лайнер был перекрашен и начал эксплуатироваться в авиакомпании «Московия», а в 2015 году, в авиакомпании «Red Wings».

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.