Найти тему
Motor Revue

SsangYong Tivoli - Mercedes в коже Daewoo?

Природа не может обманывать себя. С доисторических времен человек думал о том, как облегчить себе жизнь. И первый этап - разведение огня. С точки зрения автомобилестроения самым важным этапом было изобретение колеса. Короче говоря, именно растущие потребности и желание двигаться быстрее привели к изобретению автомобиля. Но это еще не конец. Почти все мы хотим большего, лучшего и более комфортного. Как ко всему этому подходит SsangYong?

Сегодня для многих людей комфорт автомобилей Mercedes является эталоном. SsangYong бренд, который не пользуется большой популярностью. Но как? Вы спросите, откуда взялось это более раннее упоминание немецкого бренда? Что ж, в начале 90-х годов прошлого века концерн Daimler-Benz выкупил 5% акций южнокорейского бренда. Тесное сотрудничество привело к созданию общих компонентов (например, для моделей Korado и Musso ). В 1999 году бренд перешел к Daewoo . В 2010 году произошла очередная смена собственника. На этот раз компания перешла под крыло индийской компании Mahindra & Mahindra Limited .

Предлагаемый обзор - попытка в какой-то мере развеять сомнения - приближается ли сегодняшний SsangYong к уровню Mercedes или Daewoo ? Или это совершенно новый продукт?

Давайте разбираться…

SsangYong Tivoli                                                                                        Фото из открытых источников
SsangYong Tivoli Фото из открытых источников

Как это выглядит?

Автомобиль, который выпускается в Pyeongtaek с 2015 года, стал очень модным в последнее время кроссовером B-класса. Хотя с точки зрения стиля он выглядит довольно скромно и название модели ему противоречит - оно отсылает к древнему городу в Италии в провинции Турин. Дизайн кузова имеет мало общего с изысканными итальянскими линиями. Однако это расширение концепций под названием XIV-Air и XIV-Adventure.

Разрыв с предыдущей весьма противоречивой линией кузова бренда оказался удачным. Если смотреть объективно, кроме формы маски и значка, ничего не напоминает старые модели. Сама конструкция корпуса просто правильная. Тонкая решетка радиатора хорошо интегрирована между фарами. Обращает на себя внимание массивный бампер с многочисленными ребрами жесткости и большая решетка воздухозаборника внизу. Все это дополняют низко установленные галогенные фары, форма которых гармонирует с выше расположенными основными фарами, в которые тонко вставлены дневные ходовые огни, выполненные по светодиодной технологии.

"...кроме формы маски и значка, ничего не напоминает старые модели"
"...кроме формы маски и значка, ничего не напоминает старые модели"

Боковая линия лишена каких-либо характерных элементов. Исключение составляет массивное заднее крыло с сильно перекрывающими его абажурами.

Стоит отметить, что задняя часть автомобиля самая противоречивая по стилю. Вышеупомянутые плафоны, перекрывающие крылья, хотя и хорошо сочетаются со всем корпусом, кажутся слишком маленькими по сравнению с массивной крышкой багажника. Ее центральное место занимает крупный логотип бренда с размещенным под ним названием модели. В нижней части бампера установлены отражатели с обеих сторон автомобиля, а противотуманная фара - симметрично логотипу SsangYong , только намного ниже.

"...задняя часть автомобиля самая противоречивая по стилю"
"...задняя часть автомобиля самая противоречивая по стилю"

Резкие переломы являются отличительной чертой Tivoli. Привязанность к этому прослеживается и в дизайне остекления. Их необычная форма хорошо дополняет все это. Можно с уверенностью сказать, что неподдельный интерес, который автомобиль вызывает у прохожих и других участников дорожного движения, не является следствием стилистики. Это скорее любопытство. Модель Tivoli , как и весь бренд SsangYong все еще не очень популярны и являются редкостью на дорогах.

Мы начинаем тест

В связи с тем, что наша встреча с Tivoli была первой с автомобилем этой марки, было решено проверить его в совершенно иных, реальных условиях. В качестве первого вызова корейской модели поставили долгую поездку на целый день. Маршрут протяженностью почти 700 км (в одну сторону) пролегал не только по автомагистралям. Проезжали как перегруженные центры небольших городов, так и двигались по обычной дороге, идущей вдоль моря к желаемому месту отдыха.

Крайне разные дорожные условия и адаптированная к ним динамика езды позволили получить ответы на многие назойливые вопросы. В отличие от прежней практики, в этот раз не использовалась информация о модели с просторов Интернета. С другой стороны - ее там не так уж и много. Это еще раз подтверждает, что SsangYong по-прежнему остается редко встречаемым брендом. В этот раз мы хотели получить первые впечатления и составить свое мнение о автомобиле от реального вождения.

Система привода

Под капотом нашей модели находился турбодизель объемом 1,6 л. Только первые десятки километров за городом позволили неплохо пощупать этот агрегат. Заявленной производителем мощности 115 л.с. для этого автомобиля более чем достаточно.

"...турбодизель объемом 1,6 л"                                                         Фото из открытых источников
"...турбодизель объемом 1,6 л" Фото из открытых источников

Динамичное вождение и плавный обгон не заставляют водителя часто переключаться на пониженную передачу. Коробка передач работает плавно и без заметного сопротивления, но у нее есть и недостатки. Слишком плотно подогнанные соседние шестерни могут сбить с толку водителя. Узнали об этом при подъеме на небольшой холм. Кажется, плавность хода с максимальной скоростью, разрешенной для этого участка, которая составляет 70 км/ч, и двигатель не может тянуть Tivoli весом 1455 кг в гору. Беглый взгляд на рычаг КПП и впервые возникли сомнения... Это уже пятая или все еще третья передача? На этой высоте должна быть третья…

Ситуацию в некоторой степени улучшает бортовой компьютер. Он может предложить переключение на повышенную или пониженную передачу. С этого момента стараешься внимательно прислушиваться к подсказкам электронного помощника.

Динамичная езда, резкие ускорения при обгонах и быстрое движение на коротких участках шоссе привели к довольно большому расходу топлива. Еще раз, основываясь на показаниях бортового компьютера, просчитали данные - 6,5 л на 100 км/ч на трассе - не очень впечатляющий результат. Более того, он существенно отличается от заявленного производителем.

Приборная панель                                                                                    Фото из открытых источников
Приборная панель Фото из открытых источников

Первая часть теста Tivoli пройдена с не очень впечатляющим результатом. В качестве оправдания стоит добавить, что во время поездки старались использовать достаточно большой крутящий момент, который составляет 300 Нм при 1500-2500 об/мин. Не пропустили и спринт с 0 до 100 км/ч.

Интерьер

Во время вождения, помимо ощущений, на которые обращает внимание водитель, были и другие наблюдения. Некоторые комментарии мне оставила моя жена, которая была верным и терпеливым спутником в дороге. Многие недооценивают, а часто даже высмеивают, что этот бренд предлагает действительно интересный и, прежде всего, просторный салон.

Первое впечатление от сидения за рулем напоминает автомобили Chevrolet . Часы, встроенные глубоко в трубки с возможностью изменения цвета подсветки, центральный сенсорный экран и набор кнопок, расположенных под ним, напоминают таковые в модели Cruze . Руль внизу приплюснут, а кнопки управления медиа на нем логично расположены. Эргономичное расположение всех кнопок - одна из сильных сторон интерьера Tivoli. Единственный недостаток в целом, практически идеальном дизайне - это управление бортовым компьютером с центральной консоли. Это очень неудобное решение, так как заставляет иногда отвлекаться от дороги.

"...интересный и, прежде всего, просторный салон"              Фото из открытых источников
"...интересный и, прежде всего, просторный салон" Фото из открытых источников

Сам дизайн приборной панели может не впечатлять, но имеет свой индивидуальный стиль. Пластик, хотя и жесткий (особенно в верхней части кабины), выглядит красиво и хорошо подогнан.

Люди, которые любят порядок в машине, но при этом много путешествуют, оценят многочисленные отсеки для хранения вещей. В боковых карманах каждой дверцы имеется специальный вырез для бутылки. Кроме того, в центральном туннеле, рядом с рычагом ручного тормоза, расположены удобные подстаканники.

Еще одно интересное решение, которое не встречается ни в одной другой машине - это конструкция подлокотника. В его передней части большой паз. Благодаря этому можно легко уместить туда даже большой планшет.

Большие передние сиденья не дают особой боковой поддержки, но по комфорту очень удобны. Правильная форма поясничной части делает даже длительное путешествие без перерывов не проблемой.

Довольно удобны и задние сиденья, где могут легко и свободно разместиться два пассажира. Плавно наклонная линия крыши и большое пространство на уровне колен (даже с максимально возможными сдвинутыми назад передними сиденьями) позволяют комфортно чувствовать себя людям ростом более 1,80 м.

"Довольно удобны и задние сиденья"                                              Фото из открытых источников
"Довольно удобны и задние сиденья" Фото из открытых источников

Говоря об интерьере, стоит упомянуть и багажник. В этом аспекте Tivoli как кроссовер B-класса может удивить. Емкость 423 литра - лучшая в своем классе. Но, к сожалению, это результат, который доступен только на бумаге. Правильная форма багажника или двойной пол не компенсируют недостатка места. Стоит признать, что багажник кажется меньше, чем в типичном автомобиле B-класса, таком как VW Polo или Seat Ibiza.

"...багажник кажется меньше"                                                         Фото из открытых источников
"...багажник кажется меньше" Фото из открытых источников

Удивительное оборудование

Несмотря на очень амбициозные планы, которые строились в начале этого теста, через первые два дня не дали четкого представления о Tivoli . С одной стороны, это машина, в которой сразу чувствуешь себя уверенно и в которой почти ничего не удивляет. С другой стороны - на сумму, которая стоит Tivoli , можно купить другие более крупные и более совершенные автомобили. Однако, если смотреть объективно, за эти деньги мы получаем полностью оборудованный автомобиль B-сегмента с гораздо большим клиренсом и довольно неплохим силовым агрегатом.

Если кто-то ищет автомобиль для города, который должен выделяться из толпы, и в то же время хочет произвести впечатление уровнем оснащения, Tivoli - идеальное предложение для него. Стандартное оснащение версии Sapphire может практически «вскружить голову». При первом взгляде на список гаджетов - более или менее нужных - кружится голова. Полностью кожаная обивка, электрически регулируемое водительское сиденье или встроенная навигация - элементы, которые редко встречаются в автомобилях этого класса. Когда мы добавляем передние сиденья с подогревом и вентиляцией, помощника по парковке с камерой или систему предотвращения столкновений и удержания автомобиля на обозначенных полосах движения, у нас больше нет сомнений в том, что SssangYong имеет какое-то отношение к Mercedes . Но на этом хорошие новости не заканчиваются. На борту автомобиля вы можете найти руль с подогревом, систему автоматической парковки и даже такой странный гаджет, как датчик положения передних колес в неподвижном состоянии. Среди этих крайне необычных элементов оборудования нельзя не упомянуть разъем HDM I , который находится рядом с выходом USB . Все это великолепие завершает хорошо работающая система бесключевого доступа к автомобилю.

"...система автоматической парковки"                                       Фото из открытых источников
"...система автоматической парковки" Фото из открытых источников

И все же одна небольшая деталь портит положительное впечатление. К удивлению, это система кондиционирования. Нереально получить какую-либо информацию о скорости и эффективности ее работы. Но самое поразительное - это ограниченные возможности настройки системы. Невозможно настроить поток воздуха только на лобовое стекло или только на ноги. Незначительный промах, но существенно сказывается на удобстве использования.

Как оценивать?

Чтобы лучше узнать машину, на обратном пути выбрали альтернативный маршрут. Предполагалось, что больше поворотов и меньше скоростных автомагистралей даст возможность больше узнать о поведении Tivoli в условиях дорожного движения. В первой части теста подтвердилось, что несмотря на не очень внушительную мощность, нет оснований жаловаться на динамику машины. Средний расход топлива был немного хуже. Обратный путь, протяженностью в этот раз почти 900 км, стал источником совершенно иных впечатлений. Длительная езда с одинаковой скоростью и частое использование бортового компьютера, а также амбициозное стремление не превышать скоростной режим в 130 км/ч привели к резкому падению топливного аппетита. Результат, достигнутый на обратном пути, был действительно впечатляющим. Tivoli потребовалось всего 4,3 литра, чтобы покрыть каждые 100 км маршрута. С баком на 47 литров это позволит преодолеть более 1000 км. Этот результат становится тем более уважительным, когда вспоминаешь, что аналогичный результат имеет гораздо меньшая Fiat Panda . Однако следует признать, что мягкое нажатие на педаль газа и принципы экологического вождения действительно утомляют, да и удовольствие от вождения тоже было сомнительным ...

Отличные результаты в области экономии слегка затмили некоторые недостатки модели, которые обнаружились во время вождения. Стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади - довольно популярное решение подвески. Она прочная и хорошо справляется со своими обязанностями. Tivoli обеспечивает достаточный комфорт, эффективно поглощая все неровности. В городе ценится не только высокий клиренс в 167 мм, но и небольшой радиус поворота, облегчающий маневрирование. Однако любой, кто впервые сядет за руль этого автомобиля, будет немного разочарован. Рулевое управление очень чувствительное, что приводит к ограниченному ощущению от автомобиля, а более высокий клиренс в сочетании с довольно короткой колесной базой вызывает неприятный наклон автомобиля. Внезапное изменение направления с необходимостью слегка затормозить приведет к резкому понижению передней части. Попытки двигаться динамично дают четкий сигнал - эта машина не должна сходить с ума.

"Рулевое управление очень чувствительное"                         Фото из открытых источников
"Рулевое управление очень чувствительное" Фото из открытых источников

После долгих приключений и знакомства друг с другом пришло время вынести вердикт.

SsangYong Tivoli - отличное предложение для города или для длительных поездок в комфортных условиях. Если исходить из плавности хода и богатого оснащения, я не сомневаюсь, что бренд был создан по образцу Mercedes . Качество изготовления и читаемость индикаторов подтверждают, что именно немецкий бренд представлен здесь в качестве примера для подражания. Ошибки случаются со всеми, а в кажущемся маленьком Tivoli их очень мало. Если бренд продолжит развиваться в этом направлении, сравнение с бюджетным Daewoo будет безосновательным.

SsangYong Tivoli  - отличное предложение для города или для длительных поездок в комфортных условиях
SsangYong Tivoli - отличное предложение для города или для длительных поездок в комфортных условиях

Компания SsangYong создала модель, которой не нужно бояться. Помимо мелких промахов, единственное, чего можно опасаться, так это пока еще низкого престижа бренда и зависти окружающих, что по уровню оснащения этот неприметный автомобиль может быть равен многим Mercedes прошлых лет.

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Автомобили марки SsangYong

SsangYong Musso – корейский крутой парень

SsangYong Rexton G4 2.2 4WD – настоящий внедорожник

SsangYong Korando показывает свои возможности

Авто
5,66 млн интересуются