Одной из модификаций, выполненных на базе ЯК-9Д, ЯК-9Л (люковый), более известный как ЯК-9Б. Все вооружение и оснастка сохранились, За кабиной летчика смонтировали четыре бомбоотсека, для размещения четырех бомб ФАБ-100 или же кассет с противотанковыми авиабомбами ПТАБ. Бомбы сбрасывались попарно или залпом путем открывания створок с помощью электроспусков, которые включались кнопкой на ручке управления самолетом.
Понятно, истребитель превратился в скоростной истребитель-бомбардировщик. Задачей которого стала атака точечных целей. Хотя такая скоростная переделка истребителя в бомбардировщик дала и некоторые минусы в технологии бомбометания - специального прицела для бомбометания не установили, ограничились развернутой инструкцией летчику, как производить сброс бомб в разных режимах. При сбросе бомб с горизонтального полета летчик сначала должен был визировать цель по капоту двигателя (!), затем выбрать впереди цели ориентир и далее отчитывать секунды перед сбросом... Понятно,что все это требовало специальной подготовки и было не всегда эффективным средством для повышения именно атаки на "точечные цели", в чем и состояла цель данной разработки.
Однако была выпущена ограниченная серия для войсковых испытаний (которые проходили с декабря 1944 в течении двух месяцев). По отчету вроде все было неплохо - самолет и сбивал в массовом количестве "фоккеры", и бомбил вражеские танки и укрепленные районы с высокой эффективностью.
Но ряд замечаний говорили скорее о неудовлетворительных результатах - помимо уже описанного отсутствия прицела, еще отмечались проблемы пилотирования при бомбовой нагрузке от 400 кг и полной заправке; а также зависание авиабомб при определенных углах пикирования, трудность загрузки самолета бомбами и многое другое.
Да и война уже заканчивалась. Всего выпустили 109 самолетов, из которых особо известна одна эскадрилья, построенная на деньги, собранными артистами - "Малый театр-фронту". Воевала она в составе 3-го Белорусского фронта.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Климов ВК-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч у земли 507 на высоте 562 Практическая дальность, км 860
Скороподъемность, м/мин 769
Практический потолок, м 8600
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один (левый) синхроний 12.7-мм пулемет УБС с боезапасом 200 патронов
нормальная бомбовая нагрузки - 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100).
в перегрузку - 400 кг
О другом ЯК-9, интересном пушечном истребителе смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!