Найти в Дзене
Satdata

Истребитель P-51 "Мустанг": история применения в Израиле в 40-е и 50-е...

P-51 ВВС Израиля
P-51 ВВС Израиля

Истребитель, во многом изменивший соотношение в воздухе над Германией во второй половине войны, известен видимо всем. "Мустанг" выпускался в очень большой серии и своим контуром выделяется среди многих машин-собратьев того времени. Но и после войны самолет использовался многими странами (видимо влияние успешного применения во время войны), а также применялся в нескольких войнах и конфликтах 40-х и 50-х.

Ярким примером является Израиль, который во время войны 48-49-го годов активно скупал разномастную авиатехнику где только можно, включая немецкие, британские и вот, американские машины. Первые четыре "Мустанга" где то достали в 48-м, и они довольно успешно применялись в качестве истребителя до окончания боевых действий. Известны многие победы, которые одержали эти машины, но видимо, реально они сбили британский (!) "Москито" (вылетал на разведку вокруг палестинских еще существующих баз ВВС Британии) и египетский G.55... Многочисленные случаи уничтожения Макки С.205 и других G.55 оспариваются египетской стороной...

Следующий конфликт - это уже Суэц, 1956 год. К тому времени Израиль прикупил уже 25 самолетов у Швеции, а также штук двадцать итальянских "металлоломных" "Мустанга"... В общем, на одну боевую эскадрилью наскребли. Конечно, как истребитель в 1956 году он уже не годился, кругом носились реактивные британцы и наши МиГи...

Тем интереснее первое задание, на которое направили "Мустанги" - два самолета несли с собой стальные тросы по 25 метров длиной - ими планировалось порвать вражескую телефонную связь. Но тросы оборвались, и храбрые летчики пошли на таран. Интересно, что задание они выполнили, порубив провода винтами. И остались живы...

Затем самолеты использовали в основном для штурмовки наземных целей, включая бронетехнику. Работать приходилось на малой высоте, поэтому египетское ПВО стреляло и палило из всех видов оружия, включая автоматы и винтовки. Мустанги понесли значительные потери, но большинство боевых задач выполнили. После конфликта их наконец то списали из боевых частей, но в качестве учебных машин летали еще до 1958-го...

Дольше всего "Мустанги" летали в Латинской Америке, на Кубе, в Коста-Рике и других банановых республиках. Боевое применение последний раз замечено на пороге семидесятых, во время "футбольной" войны между Гондурасом и Сальвадором...

израильские P-51; наверху сбитый "Мустанг" в Синае
израильские P-51; наверху сбитый "Мустанг" в Синае

Технические характеристики:

Тип двигателя  1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.   взлетная 1 х 1695  номинальная 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч   у земли  703  на высоте  635
Крейсерская скорость , км/ч  582
Практическая дальность, км  3350
Боевая дальность, км  1528
Скороподъемность, м/мин  1060
Практический потолок, м  12771
Экипаж, чел  1
Вооружение:  шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов

Еще об истребителях "Мустангах" в ракурсе современного искусства здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!