Найти в Дзене
Гаражные истории

Стоит ли закрывать радиатор зимой картонкой?

С приходом первых морозов многие водители начинают утеплять свои автомобили. Кто-то использует автомобильное одеяло, а кому-то и этого мало и они начинают закрывать решетку радиатора картонкой, изоспаном либо другим материалом.

Оправдано ли такое решение?

На старых автомобилях была не совершенная система охлаждения, радиатор охлаждался при помощи вентилятора, который был связан с коленвалом автомобиля при помощи ременной передачи, соответственно, чем сильнее были обороты двигателя, тем сильнее вращался вентилятор, тем интенсивнее происходило охлаждение двигателя. Такая конструкция приводила к тому, что вентилятор вращался постоянно и зимой и летом (поэтому многие автомобилисты на зиму снимали ремень, чтобы прекратить вращение вентилятора), в то время как на длительной стоянке можно было и закипеть (ввиду малых оборотов вентилятора).

Поэтому применение так называемых «намордников», картонок и жалюзи было оправдано и даже жизненно необходимо.

Однако прогресс не стоит на месте и в системе охлаждения появились термостаты, а вентилятор приводила в движение электроника в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. То есть электроника сама выбирает нужный режим охлаждения, и участие водителя в этом процессе сведен к минимуму. В данном случае закрывать радиатор не имеет большого смысла.

Казалось бы все предельно понятно и ясно. Однако, не все так однозначно. Дело в том, что наша страна ограничивается не только европейской частью, с ее умеренными, даже теплыми зимами. В России большая часть территории находится в Сибири и на севере, где морозы достигают критических значений (многие из нас видели видеоролики, где колесная резина на морозе крошится как хлеб). В таких условиях дополнительное утепление радиатора будет просто жизненно необходимым. Недаром ведь на многих наших современных автомобилях до сих пор еще с завода устанавливаются жалюзи на радиаторную решетку, а в комплекте идут специальные чехлы, так называемые «намордники». Да и не только на наших автомобилях, многие зарубежные авто тоже идут в северной комплектации.

А производители, как правило даже призывают закрывать решетку радиатора при опускании температуры окружающего воздуха от – 20 градусов по Цельсию и ниже.

Подписывайтесь на канал, ставьте ЛАЙКИ и оставляйте свои комментарии. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются