К китайским автомобилям в нашей стране есть большой информационный интерес, регулярно вижу в своей ленте статьи с заголовками про очередные новинки из Китая, которые должны просто уничтожителей японских, корейских и немецких автомобилей.
Действительно, китайские автомобили сегодня выглядят интересно, да и китайского в них становится всё меньше, но как обстоят дела с реальными продажами у нас? Что выбирают наши соотечественники из предложенного на рынке для себя?
Начнем с общей статистики по основным китайским брендам. На первом месте в этом и прошлом году находится Haval, у бренда явно серьезные намерения на наш рынок, так как построена своя сборочная линия в Калуге. Следом за ним идет Geely, которые поставляют нам автомобили, собранный в Белоруссии. На третьем месте Chery, которые тоже прекрасно понимают, что без локализации сборки продавать автомобили на нашем рынке не имеет большего бизнес смысла. На 4 месте Changan, за ним идет Faw.
Стоит отметить, что все компании серьезно нарастили на нашем рынке, объем продаж по сравнению с 19 годом, Changan вовсе нарастил объем на 153%. Это при условии, что такие гиганты нашего рынка, как АвтоВАЗ, Kia/Hyundai, Toyota, VW, проще говоря практически все в объёме продаж потеряли. Понятно, что речь лишь о процентах, в абсолютных числах разница остаётся огромной.
Что же касается моделей?
Сегодня китайцы предлагают нам большой выбор моделей, как старых, которые в Китае уже не выпускаются как несколько лет, например, Haval H6, так и относительно свежие новинки.
Начнём с Haval. Тут всё ожидаемо, самый продаваемый автомобиль компании — это модель F7, 6 782 автомобиля. Общие же продажи всех представленных моделей составили 17 381 экземпляр. Посмотрим, как дальше пойдут делу у Haval после широко обсуждаемых проблем с самопроизвольными возгораниями автомобилей.
У Geely самая популярная модель это Atlas, продано 7311 штук. Далее идет новинка, Coolray, несмотря на её турбомотор и преселективную КПП было продано 5634 автомобиля. А новую Tugella, цена которую начинает примерно с 2.2 млн рублей за первые две недели продаж купили в объеме 260 экземпляров.
У Chery самым продаваемым автомобилем остался Tiggo 4, хорошие результаты показали Tiggo 8 и Tiggo 7 pro, новый CheryExeed, который вышел под конец года, уже нашел 226 новых владельцев.
Лично я всё ещё скептически отношусь к китайским, хоть уже и достаточно взросло выглядящим автомобилям. Но наблюдая за статистикой, можно сделать вывод, что китайские автомобили всё больше начинают интересовать людей в нашей стране, иначе как объяснить такой рост, да ещё и в таком году. Что скажете, рассмотрели бы сейчас китайца, если да, то какого?