Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

Название первого российского автомобиля досталось китайскому электрокару

В Европе под маркой FreZe будут продавать переделанный Wuling Hongguang Mini EV.

WuLing Hongguang Mini EV
WuLing Hongguang Mini EV

Латвийская компания Dartz Motorz, занимающаяся выпуском бронированных внедорожников, возродила имя первого российского автомобиля, которым являлась самоходная коляска Яковлев-Фрезе, построенная в 1896 году. От оригинального названия сохранилась лишь вторая часть, да и сама машина представляет собой компактный электрокар Wuling Hongguang Mini EV.

FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru
FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru

Согласно данным издания Motor.ru, новинка будет носить название FreZe Nikrob EV. Данных о техническом оснащении электрокара пока нет, но известно, что на одном заряде он сможет проезжать около 200 км. За базовую версию попросят 9999 евро, что составляет примерно 888 тыс. рублей, а за топовую модификацию придется выложить 14 999 евро, что составляет около 1,3 млн рублей. Примечательно, что исходный Wuling Hongguang Mini EV в Китае является весьма дешевым автомобилем, который предлагается за 28 800–38 800 юаней (327–440 тысяч рублей).

FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru
FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru

FreZe получил глубоко модернизированный кузов, новый интерьер, а также улучшенное оснащение. Модель будет адаптирована к европейским дорогам и даже базовая модификация сильно отличается от китайского исходника.

FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru
FreZe Nikrob EV. Скриншот с Motor.ru

Motor сообщает, что оригинальный Wuling Hongguang Mini EV выпускается СП SAIC-GM-Wuling Automobile. Предлагаются модификации с аккумуляторами на 9,3 и 13,2 кВт*ч и встроенной системой терморегуляции. Электродвигатель Wuling выдает 85 Нм крутящего момента, но этого не хватает чтобы разогнаться до 100 километров в час. Запас хода компактного электрокара составляет 120-170 км, а от 220-вольтовой розетки он может зарядиться за 6,5 либо 9 часов (зависит от емкости батареи).

WuLing Hongguang Mini EV
WuLing Hongguang Mini EV

Издание отмечает, что автомобиль, о котором электрокар FreZe попытается напомнить, был построен еще в 1896 году. Совместный проект «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей Е.А. Яковлева» и «Экипажной фабрики П.А. Фрезе» был попыткой повторить успех Карла Бенца. Самобеглая коляска Яковлева-Фрезе была оборудована 1,0-литровым одноцилиндровым силовым агрегатом, который развивал мощность 2 л.с. Коляска могла разгоняться до 21 км/ч.

Авто
268,3 тыс интересуются