В Европе под маркой FreZe будут продавать переделанный Wuling Hongguang Mini EV.
Латвийская компания Dartz Motorz, занимающаяся выпуском бронированных внедорожников, возродила имя первого российского автомобиля, которым являлась самоходная коляска Яковлев-Фрезе, построенная в 1896 году. От оригинального названия сохранилась лишь вторая часть, да и сама машина представляет собой компактный электрокар Wuling Hongguang Mini EV.
Согласно данным издания Motor.ru, новинка будет носить название FreZe Nikrob EV. Данных о техническом оснащении электрокара пока нет, но известно, что на одном заряде он сможет проезжать около 200 км. За базовую версию попросят 9999 евро, что составляет примерно 888 тыс. рублей, а за топовую модификацию придется выложить 14 999 евро, что составляет около 1,3 млн рублей. Примечательно, что исходный Wuling Hongguang Mini EV в Китае является весьма дешевым автомобилем, который предлагается за 28 800–38 800 юаней (327–440 тысяч рублей).
FreZe получил глубоко модернизированный кузов, новый интерьер, а также улучшенное оснащение. Модель будет адаптирована к европейским дорогам и даже базовая модификация сильно отличается от китайского исходника.
Motor сообщает, что оригинальный Wuling Hongguang Mini EV выпускается СП SAIC-GM-Wuling Automobile. Предлагаются модификации с аккумуляторами на 9,3 и 13,2 кВт*ч и встроенной системой терморегуляции. Электродвигатель Wuling выдает 85 Нм крутящего момента, но этого не хватает чтобы разогнаться до 100 километров в час. Запас хода компактного электрокара составляет 120-170 км, а от 220-вольтовой розетки он может зарядиться за 6,5 либо 9 часов (зависит от емкости батареи).
Издание отмечает, что автомобиль, о котором электрокар FreZe попытается напомнить, был построен еще в 1896 году. Совместный проект «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей Е.А. Яковлева» и «Экипажной фабрики П.А. Фрезе» был попыткой повторить успех Карла Бенца. Самобеглая коляска Яковлева-Фрезе была оборудована 1,0-литровым одноцилиндровым силовым агрегатом, который развивал мощность 2 л.с. Коляска могла разгоняться до 21 км/ч.