История Toyota Camry фактически начинается с Toyota Celica. Название Camry было введено в Японии в январе 1980 года, когда оно было применено в качестве обозначения для четырехдверных салонных версий Celica второго поколения.
Довольно запутанно, что эти салоны имели мало общего с самой Celica, но использовали механику и удлиненное шасси, подаренное Toyota Carina
Поэтому недолговечную Celica Camry следует рассматривать строго как предшественницу серийной Toyota Camry, которая сама по себе была выпущена как первая поперечно установленная переднемоторная переднеприводная модель Toyota в марте 1982 года. Британский рынок не начинал получать Camry до 1983 года, где эта история Toyota Camry начинается всерьез.
Доступный первоначально в одном традиционно стилизованном четырехдверном кузове салона и одном уровне отделки 1.8 GL (как показано на рисунке выше), этот верхний средний автомобиль произвел скромное впечатление на европейских покупателей. В начале 1984 года 1,8-литровая турбодизельная модель 1C-TL была добавлена в двойную линейку британских автомобилей, но хотя эта версия (также называемая 1.8 GL) завоевала своим сочетанием инженерии, выносливости и экономичности, но продажи все еще не оправдывали ожиданий.
Чтобы исправить это, Toyota GB приняла необычное решение продвинуть Camry дальше на рынок с точки зрения мощности и технических характеристик. Оба 1,8-литровых двигателя были сняты и заменены 2,0-литровыми силовыми установками – усовершенствованным бензиновым двигателем с впрыском топлива 2S-EL мощностью 106 л. с. и увеличенной версией уходящего турбодизеля, который предлагал на 14% больше мощности, на 13% больше крутящего момента и время 0-60 миль в час на 0,5 секунды быстрее (см. изображение ниже). Пятиступенчатые коробки передач были стандартными на обеих моделях, в то время как бензиновый двигатель также мог быть задан с трехступенчатой автоматической коробкой передач plus overdrive.
В ноябре 1984 года британская линейка была дополнительно расширена за счет нового высокоспециализированного исполнительного класса (см. изображение ниже). Механически идентичный бензиновому Camry GLi, дополнительное оборудование включало омыватели фар и ту же систему кондиционирования воздуха, что и в grand touring Celica Supra. При цене менее 9000 фунтов стерлингов немногие автомобили могли бы соперничать с Camry GLi Executive в плане технических характеристик.
На самом деле, качество и ценность этого флагмана Toyota, наконец, были признаны во всем мире. Только в 1985 году в Японии с конвейера сошло в общей сложности 252 950 Camrys, из которых примерно половина предназначалась для быстро расширяющегося рынка США.
История Toyota Camry: 1987-1991 годы
Второе поколение Camry прибыло в Великобританию в январе 1987 года и представляло собой полную смену модели, предназначенную для удовлетворения потребностей потребителей девяностых годов. Он был оценен от £10,390 до £11,900.
Более длинный и широкий, чем раньше, но с той же колесной базой, кузов демонстрировал значительное внимание Toyota к аэродинамической эффективности, предлагая коэффициент лобового сопротивления Cd 0,35. Его гладкие салонные линии имели закругленные края, все стыки были сделаны заподлицо с корпусом, и было немного лишних элементов, чтобы создать турбулентность. В первой для линейки Camry модели универсал также стал доступен, предлагая огромную и гибкую вместимость багажа.
Если говорить о пространстве, то, сдвинув кабину немного вперед в пределах колесной базы и увеличив передний и задний свесы, Toyota смогла лучше использовать переднеприводную компоновку Camry. Это улучшило багажное пространство на восемь процентов, не жертвуя пассажирским помещением.
Для британского рынка Camry вернулась к одномоторному варианту; мощный новый 2,0-литровый бензиновый агрегат 3S-FE twin cam с четырьмя клапанами на цилиндр, сопряженный либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Будучи в то время крупнейшим и наиболее опытным производителем многоклапанных двигателей в мире, Toyota использовала свой опыт для создания своего первого четырехклапанного двигателя, настроенного специально для максимального крутящего момента, а не для максимальной мощности.
Однако, как и следовало ожидать, новый двигатель серии S по-прежнему предлагал большую мощность и улучшенную управляемость в диапазоне оборотов, чем прежний 2S-EL. Camry GLi имел максимальную скорость 125 миль в час и мог ускоряться до 60 миль в час за 9,2 секунды, но он также был удивительно экономичен, возвращаясь на 30 миль в час на городском цикле и записывая более 48 миль в час на устойчивой 56 миль в час.
Первоначальное ожидание Toyota GB состояло в том, чтобы продавать 3500 единиц Camry второго поколения в год, но привлекательность модели-особенно в представительском облике – и рекордный размер британского рынка означали, что эта цель была превышена с 4117 регистрациями.
Воодушевленная такими показателями продаж, Toyota подняла волну интереса к захватывающему новому высокопроизводительному ST165 Celica GT-Four, представив в марте 1988 года полноприводную Camry. Запущенная в тот же день, что и ST165, Toyota GB предсказала, что на Camry GLi 4WD стоимостью 16 695 фунтов стерлингов (выше) будет приходиться примерно 10% продаж Camry.
Даже в последний период своего существования Camry второго поколения продавала последовательные 3500 единиц в год. К марту 1989 года она достигла похвальных 7773 продаж в Великобритании, и в этот момент Toyota добавила немного больше утонченности модели, представив эксклюзивную новую модель высшего класса.
Camry V6 GXi стоимостью 16 991 фунт стерлингов (выше) был первым автомобилем в мире, оснащенным четырехкамерным двигателем V6 с 24 клапанами, установленным поперечно для привода передних колес. Новый двигатель 2VZ-FE объемом 2,5 литра производил 158 л. с. и работал только в паре с электронной четырехступенчатой автоматической коробкой передач A540E. Интересно, что это была третья модель Toyota, оснащенная каталитическим нейтрализатором (другими были Celica GT-Four и Supra Turbo), и поэтому предназначенная для работы исключительно на неэтилированном топливе. Toyota теперь имела преимущество продавать больше автомобилей, оснащенных катализатором, в Великобритании, чем любая другая марка.
К концу 1990 года на заводе Toyota в Цуцуми и новом заводе в Кентукки в Соединенных Штатах было произведено в общей сложности 2 175 270 Camry. Из этого числа 240 901 было поставлено на европейский рынок с момента прибытия автомобиля в 1983 году.
История Toyota Camry: 1991-1996 годы
Третье поколение Camry (выше) прибыло в Великобританию в октябре 1991 года и было совершенно новым автомобилем; ничто не было перенесено с предыдущей модели. Заметно увеличенный во всех направлениях, кроме высоты, широкий кузов автомобиля и двигатели большой мощности были разработаны специально для зарубежных рынков. Другими словами, это не была "европеизированная" версия модели, доступной в Японии.
Первоначально доступный только в салонном облике, Camry оснащался либо 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем 5S-FE мощностью 134 л. с., либо 3,0-литровым V6 мощностью 3VZ-FE 185 л. с. Цены варьировались от 17 519 фунтов стерлингов за руководство 2.2 GL до 22 325 фунтов стерлингов за автоматический V6 GX.
В отличие от двухбоксового стиля предыдущих поколений, новая Camry имела общую клиновидную форму и поперечное сечение, которое было шире в основании, чтобы подчеркнуть низкий центр тяжести. Гладкая, отточенная форма аэродинамической трубы, круглые фонари и заподлицо установленные дверные ручки-все это способствовало значительному улучшению коэффициента лобового сопротивления Cd 0,31. Между тем, внутри было больше пассажирского и багажного отделения, а эргономика была улучшена за счет размещения основных климат-и аудиоуправлений на 100 мм ближе к водителю в рамках ориентированного на водителя дизайна приборной панели.
В июле 1992 года к линейке Camry присоединилась модель универсал с тем же выбором двигателей и комплектаций. Это была первая Toyota, которая производилась исключительно в США, а также единственная американская Toyota, которая была построена в правом приводе для экспорта. Спроектированный как семиместная модель, универсал имел два задних сиденья, которые можно было убрать в плоскую грузовую зону, когда они не использовались. При сложенных задних сиденьях вместимость багажника составляла 843 литра. Еще одной интересной особенностью поместья была его необычная двойная установка заднего стеклоочистителя.
Camry по-прежнему признавалась поставщиком эталонных стандартов в области усовершенствования и отличного соотношения цены и качества. Новые предложения компании по налогу на автомобили 1993 года, которые подчеркивали розничную цену, а не размер двигателя, сделали модель объемом 2,2 литра особенно интересной для бизнес-пользователей. Однако по мере того, как рынок представительских автомобилей замедлялся, продажи Camry росли. К 1995 году они сократились до 735 единиц в год.