Найти тему
Автостарс

"АвтоВАЗу конец": Lada объединяется с Dacia. Рассказываю, что будет с Грантой, Вестой и Нивой.

Lada и Dacia объединяются. Источник иллюстрации - Groupe Renault
Lada и Dacia объединяются. Источник иллюстрации - Groupe Renault

Приветствую вас, друзья. На днях французский автомобильный концерн Groupe Renault представил свою новую стратегию развития под названием Renaulution. В ней есть много всего интересного, но сегодня я хочу поговорить только об одном очень важном для отечественного автопрома пункте - об объединении брендов Dacia и Lada.

В этой статье я расскажу, что концерн Groupe Renault подразумевает под объединением Dacia и Lada, для чего это делается и какая учесть ждёт Гранту, Весту и Ниву. Последний пункт очень важен, ведь Гранта и Веста уже много лет являются самыми продаваемыми новыми автомобилями в нашей стране. Поехали!

План развития Renaulution. Источник иллюстрации - Groupe Renault
План развития Renaulution. Источник иллюстрации - Groupe Renault

Dacia и Lada являются бюджетными марками в структуре французского концерна Groupe Renault. Но позиционирование у них при этом разное. Автомобили Dacia позиционируют как бюджетные авто, но "с налётом крутости". Машины Lada - "суровые и выносливые".

В Groupe Renault решили объединить бюджетные марки Dacia и Lada, но речи о полном слиянии пока не идёт. Обе марки сохранят свои названия и будут иметь свой собственный модельный ряд. Но все новые модели будут строить на единой модульной платформе CMF-B-LS. Эта платформа является приемником уже давно устаревшей платформы B0. На CMF-B-LS уже построен новый седан Dacia Logan.

Lada и Dacia объединяются. Источник иллюстрации - Groupe Renault
Lada и Dacia объединяются. Источник иллюстрации - Groupe Renault

На данный момент Dacia и Lada используют на двоих четыре платформы. Причём, если Dacia использует только платформу B0, то Lada помимо B0, также использует три платформы собственной разработки - шасси Granta, Vesta и 4x4. Но к 2025 году обе марки полностью перейдут к новой единой платформе CMF-B-LS.

Зачем нужно объединение и переход к единой платформе CMF-B-LS? Ответ на этот вопрос очень прост. В Groupe Renault хотят больше зарабатывать, поэтому всерьез взялись за оптимизацию производства автомобилей Dacia и Lada. К 2025 году планируется сократить количество моделей с 18 до 11 и увеличить объём производства до 1 миллиона автомобилей с в год.

Lada и Dacia получат одну платформу. Источник иллюстрации - Groupe Renault
Lada и Dacia получат одну платформу. Источник иллюстрации - Groupe Renault

Что значит для АвтоВАЗа объединение c Dacia? Это значит, что к 2025 году АвтоВАЗ будет вынужден полностью отказаться от использования своих платформ. По сути это конец отечественного инжиниринга в легковом автопроме. В АвтоВАЗе будут заниматься лишь созданием новых надстроек для платформы CMF-B-LS.

К 2025 году свое существование прекратят модели Niva, Granta и Vesta. И если первые две модели уже давным-давно морально устарели и их не очень жалко, то вот за относительно свежую Лада Весту конечно немного обидно. Также канут в лету модели Largus и Xray, которые сейчас выпускают на платформе B0. Теперь давайте посмотрим когда появятся новые модели Lada на модульной платформе CMF-B-LS.

График выхода новинок Lada и Dacia. Источник иллюстрации - Groupe Renault
График выхода новинок Lada и Dacia. Источник иллюстрации - Groupe Renault

В 2021 и 2022 годах новых автомобилей Lada мы с вами не увидим. Только рестайлинги и спецверсии текущих моделей. Первые новинки появятся только в 2023 году. Это будут два автомобиля B-класса. Скорее всего речь идёт о седане и универсале Granta нового поколения.

Уже точно известно, что в 2024 году появится абсолютно новая Нива. Её рендер вы можете увидеть на картинке ниже. А в 2025 году должен будет появиться автомобиль C-класса, который должен стать идейным приемником Lada Vesta.

Рендер новой Нивы. Источник иллюстрации - Groupe Renault
Рендер новой Нивы. Источник иллюстрации - Groupe Renault

Если вы являетесь поклонником Lada Vesta, Granta или Niva, то вам стоит поторопиться с покупкой нового автомобиля. Времени у вас осталось не так много, ведь в ближайшем будущем эти автомобили просто перестанут существовать в текущем виде.

Что вы думаете по поводу объединения брендов Dacia и Lada и использования единой платформы CMF-B-LS? На ваш взгляд российские автолюбители выиграют от этого или проиграют?

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!

Авто
5,66 млн интересуются